metaclass: (Default)
metaclass ([personal profile] metaclass) wrote2010-01-16 01:22 pm

Да, кстате, о бизнес-моделях

Тут разнообразные апологеты опен-сорса и оплаты в виде донаций периодически толкают идеи "нахера вам этот копирайт, выкладывайте все бесплатно, а комьюнити вам оплатит, когда захочет".
Идея, конечно, хорошая - никаких тебе работодателей над головой, делай что хочешь, главное сильно на юзеров не забивать.
Но упускается один момент - такое можно делать, если у тебя есть запас денег, условно говоря, пересидеть полгода, если твое творчество внезапно задолбало всех и они перестали платить. При работе за зарплату такого меньше - во первых, там это скомпенсируется работой остальных, во вторых, обычно продукт сильно больше, чем творчество одиночек, решает какую-то достаточно немелкую задачу, раз его покупают, и внезапно рынок может потерять, только если придет кто-нибудь и выпустит то же самое, лучше, проще, дешевле и совместимое. Т.е. внезапно такое не произойдет.

Т.е. весь опен-сорс, по моему, построен на двух вещах - дотации от контор, которым нужно продавать железо, но которые не хотят платить за софт роялти постоянно, и на том, что сидят банально студенты на шее у родителей, за стипуху и от нехер делать клепают нетленку.

[identity profile] qehgt.livejournal.com 2010-01-16 01:41 pm (UTC)(link)
>Т.е. весь опен-сорс, по моему, построен на двух вещах
Забыл тех, кто продаёт support/solutions. Тот же Red Hat, например.

[identity profile] fas-tm.livejournal.com 2010-01-16 01:44 pm (UTC)(link)
Сейчас набегут и будут смешно махать линукс-руками и говорить свою линукс-правду :))

1. Если OSS продукт кому то нужен - его покупают с потрохами и разработчиками которых садят на зарплату и доводят до ума то что они понаписывали в легком бреду.

2. Если кому то пока OSS продукт нужен, выдают грант, деньги на доработку чтобы поиметь фичу.

В остальном - все тихо умрет. Либо будет перманентно гнить пока из проекта другие разработчики дергают нужные им куски.

Т.е. весь опен-сорс, по моему, построен на

[identity profile] astoon.livejournal.com 2010-01-16 01:52 pm (UTC)(link)
Будем считать, что опечатка.
Ибо слишком отдалено от истины.

[identity profile] potan.livejournal.com 2010-01-16 01:53 pm (UTC)(link)
Да, собственно, если бы у всех был запас денег и приличное образование, мир бы стал на много приятнее!
Осталось понять, как этого добиться в сущестующем мире...

[identity profile] nivanych.livejournal.com 2010-01-16 02:33 pm (UTC)(link)
Ещё есть такое, как зарабатывание
на поддержке продукта, консультациях,
а если это инструмент для чего-то,
то зарабатывание на этом чём-то...
Финансируется же кем-то, скажем, PostgreSQL?

[identity profile] inhate.livejournal.com 2010-01-16 02:58 pm (UTC)(link)
Гм, а я-то думал нкшным делом, что большую часть кода во всех более-менее живых проектах пишут люди работающие за зарплату по заказу бизнеса, для которого это - просто еще один выгодный способ кооперации... А тут вот оно как - студенты ради фана...

[identity profile] freiksenet.livejournal.com 2010-01-16 03:05 pm (UTC)(link)
По-моему в вас кривое представление об опен сорсе. Опен сорс пишут либо за деньги либо как хобби вечером после работы, либо опен сорс получается как побочный эффект основной работы, как например с Джанго.

[identity profile] olegy.livejournal.com 2010-01-16 03:16 pm (UTC)(link)
Я, периодически, предлагал шефу выложить наши страшные сырцы (лет 10 куча народу засоряло вселенную, около гига мусора) в опенсорс. А заказчикам говорить - не нравится - правьте :-)

[identity profile] true-traiden.livejournal.com 2010-01-16 04:24 pm (UTC)(link)
В основном open source продукты это
- community edition, коммерческая версия за деньги
- библиотеки, фрэймворки использующиеся в коммерческих продуктах
- побочные продукты (Ruby on Rails)
- выкладывание в публичный доступ продукта, изначально разрабатывавшегося для собственных нужд

Крупные Open Source компании Red Hat, IBM, Sun, Google, Oracle. Явно не студенты на шее у родителей.

[identity profile] w00dy.livejournal.com 2010-01-16 04:36 pm (UTC)(link)
> "нахера вам этот копирайт, выкладывайте все бесплатно, а комьюнити вам оплатит, когда захочет".

Это банально не работает. За примерами ходить далеко не нужно: Wikipedia, которая периодически клянчит бабло, и FreeBSD, у которой были недавно проблем финансового плана и они тоже клянчили, хотя до этого вполне жили на donation.

[identity profile] rssh.livejournal.com 2010-01-16 05:03 pm (UTC)(link)
Ничего не понимаю. Кажется срач вокруг OSS тут уже был и кто-то даже объяснил что все настолько совершенно не так, и даже у марсиан более здравое представление о изготовлении сыров с плесенью, чем у инициатора срача о бизнес-процессах в опен соурце. И тут на тебе - вторая серия. Склероз или руководство практикает стирание излишней памяти ответсвенным сотрудникам в первом квартале каждого года ?
abbra: (Default)

[personal profile] abbra 2010-01-16 06:57 pm (UTC)(link)
Я надеюсь, что ты специально написал глупость "... нахера вам этот копирайт...". Судя по комментариям, публика очень слабо владеет законодательством об авторских правах, а то бы тебя уже давно разнесли вдребезги. "OpenSource", который ты подразумевал в своей заметке, ровно также отмечен копирайтом его авторов, как и проприетарные поделия, которые пишут авторы, использующие другие бизнес-модели.

По белорусскому законодательству, автор результата творчества не может сознательно отказаться от копирайта на него. Фактически, путем отказа от владения авторскими и смежными правами в РБ перевести результат творчества в общественное достояние невозможно. Можно поступить согласно пункту 2 статьи 22 Закона -- обеспечить первое правомерное опубликование анонимно и насладиться псевдообщественным достоянием на 50 лет. Однако, если будет установлено, что произведение однозначно было создано конкретным автором, то право на авторство будет приклеено намертво (навсегда).

Так что, в РБ нужно очень постараться, чтобы выпустить современное произведение без копирайта. Чистыми руками, не оставляя отпечатков, трейсов и отметок на серверах, выложить архив с кодом, а лучше высечь его в камне так, чтобы никто даже и не подумал, что этот код был написан конкретным человеком. В этом случае, правда, есть шанс религиозного поклонения созданному объекту в связи с его нечеловеческим происхождением. Парадокс состоит в том, что его тогда скорее всего припишут какой-нибудь манифестации божественного существа, а значит, вольно или невольно создадут ему автора. Круг замкнется.

[identity profile] fomalhaut-star.livejournal.com 2010-01-17 03:37 pm (UTC)(link)
Ну апологеты проприетарщины толкают противоположные идеи. Они более правы?
А про деньги... Ну проприетарщики по другому мыслить могут редко: сама суть проприетарщины не может представить иных вариантов.
Каждый в своём соку варится. Вот только я ни где не читал, чтобы какая-то контора разработчикам OpenBSD что-нибудь датировала. Да и другие успешные проекты вполне себе развиваются на своих идеях.
P.S. Лично я стараюсь помочь тем проектам, которые мне понравились. И даже оплачивая проприетарный софт: для меня это помощь проекту, а не оплата товара. Ведь я и без оплаты вполне себя не мучаю угрызениями совести, если ключеделка попадётся (например), но вот очень понравилась программа, захотелось помочь и... помогаю.
И для меня это - правильней.