metaclass: (Default)
[personal profile] metaclass
Тут разнообразные апологеты опен-сорса и оплаты в виде донаций периодически толкают идеи "нахера вам этот копирайт, выкладывайте все бесплатно, а комьюнити вам оплатит, когда захочет".
Идея, конечно, хорошая - никаких тебе работодателей над головой, делай что хочешь, главное сильно на юзеров не забивать.
Но упускается один момент - такое можно делать, если у тебя есть запас денег, условно говоря, пересидеть полгода, если твое творчество внезапно задолбало всех и они перестали платить. При работе за зарплату такого меньше - во первых, там это скомпенсируется работой остальных, во вторых, обычно продукт сильно больше, чем творчество одиночек, решает какую-то достаточно немелкую задачу, раз его покупают, и внезапно рынок может потерять, только если придет кто-нибудь и выпустит то же самое, лучше, проще, дешевле и совместимое. Т.е. внезапно такое не произойдет.

Т.е. весь опен-сорс, по моему, построен на двух вещах - дотации от контор, которым нужно продавать железо, но которые не хотят платить за софт роялти постоянно, и на том, что сидят банально студенты на шее у родителей, за стипуху и от нехер делать клепают нетленку.

Date: 2010-01-16 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] qehgt.livejournal.com
>Т.е. весь опен-сорс, по моему, построен на двух вещах
Забыл тех, кто продаёт support/solutions. Тот же Red Hat, например.

Date: 2010-01-16 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fas-tm.livejournal.com
Сейчас набегут и будут смешно махать линукс-руками и говорить свою линукс-правду :))

1. Если OSS продукт кому то нужен - его покупают с потрохами и разработчиками которых садят на зарплату и доводят до ума то что они понаписывали в легком бреду.

2. Если кому то пока OSS продукт нужен, выдают грант, деньги на доработку чтобы поиметь фичу.

В остальном - все тихо умрет. Либо будет перманентно гнить пока из проекта другие разработчики дергают нужные им куски.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fas-tm.livejournal.com - Date: 2010-01-16 02:53 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fas-tm.livejournal.com - Date: 2010-01-16 03:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nivanych.livejournal.com - Date: 2010-01-16 03:41 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fas-tm.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:40 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:01 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:24 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] nivanych.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fas-tm.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:13 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fas-tm.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] fas-tm.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-posedon.livejournal.com - Date: 2010-01-17 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fas-tm.livejournal.com - Date: 2010-01-17 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-posedon.livejournal.com - Date: 2010-01-17 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 04:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:19 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 06:46 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-17 01:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaclass.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:09 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] b00ter.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:34 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] astoon.livejournal.com
Будем считать, что опечатка.
Ибо слишком отдалено от истины.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] astoon.livejournal.com - Date: 2010-01-17 02:05 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] potan.livejournal.com
Да, собственно, если бы у всех был запас денег и приличное образование, мир бы стал на много приятнее!
Осталось понять, как этого добиться в сущестующем мире...

Date: 2010-01-16 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Да, я думаю, что 80% бы скурилось и спилось, зато 20% оставшихся сделали бы все намного лучше:)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] metaclass.livejournal.com - Date: 2010-01-16 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com - Date: 2010-01-16 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] potan.livejournal.com - Date: 2010-01-16 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nivanych.livejournal.com
Ещё есть такое, как зарабатывание
на поддержке продукта, консультациях,
а если это инструмент для чего-то,
то зарабатывание на этом чём-то...
Финансируется же кем-то, скажем, PostgreSQL?

Date: 2010-01-16 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] inhate.livejournal.com
Гм, а я-то думал нкшным делом, что большую часть кода во всех более-менее живых проектах пишут люди работающие за зарплату по заказу бизнеса, для которого это - просто еще один выгодный способ кооперации... А тут вот оно как - студенты ради фана...

Date: 2010-01-16 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Так да, это выгодный способ поставить фан на службу бизнесу.
Собственно говоря, я только за то, чтобы бизнес получал прибыль от фана, главное чтобы результат был пригоден к использованию без плясок с бубном.

Date: 2010-01-16 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] freiksenet.livejournal.com
По-моему в вас кривое представление об опен сорсе. Опен сорс пишут либо за деньги либо как хобби вечером после работы, либо опен сорс получается как побочный эффект основной работы, как например с Джанго.

Date: 2010-01-16 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Хобби вечером после работы это и есть аналог "студенты за стипуху".

(no subject)

From: [identity profile] freiksenet.livejournal.com - Date: 2010-01-16 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vp.livejournal.com - Date: 2010-01-16 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] abbra - Date: 2010-01-16 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freiksenet.livejournal.com - Date: 2010-01-16 07:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freiksenet.livejournal.com - Date: 2010-01-16 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr0.livejournal.com - Date: 2010-01-16 11:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-17 01:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr0.livejournal.com - Date: 2010-01-18 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-18 11:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr0.livejournal.com - Date: 2010-01-18 12:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr0.livejournal.com - Date: 2010-01-18 12:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr0.livejournal.com - Date: 2010-01-18 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] olegy.livejournal.com
Я, периодически, предлагал шефу выложить наши страшные сырцы (лет 10 куча народу засоряло вселенную, около гига мусора) в опенсорс. А заказчикам говорить - не нравится - правьте :-)

Date: 2010-01-16 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] true-traiden.livejournal.com
В основном open source продукты это
- community edition, коммерческая версия за деньги
- библиотеки, фрэймворки использующиеся в коммерческих продуктах
- побочные продукты (Ruby on Rails)
- выкладывание в публичный доступ продукта, изначально разрабатывавшегося для собственных нужд

Крупные Open Source компании Red Hat, IBM, Sun, Google, Oracle. Явно не студенты на шее у родителей.

Date: 2010-01-16 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com
Oracle давно OpenSource стал??
Да и у остальных то, что выложено в OpenSource -- это скорее мелкий побочный продукт. А основной бизнес несколько на другом базируется.

(no subject)

From: [identity profile] max-posedon.livejournal.com - Date: 2010-01-17 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com - Date: 2010-01-17 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-posedon.livejournal.com - Date: 2010-01-17 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com - Date: 2010-01-17 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] max-posedon.livejournal.com - Date: 2010-01-17 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com - Date: 2010-01-17 04:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-17 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] thedeemon.livejournal.com
>Крупные Open Source компании Red Hat, IBM, Sun, Google, Oracle.

И хоть одна из них выложила исходники того, что им приносит деньги?
Где мне скачать исходники гугловского поисковика и adwords?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] thedeemon.livejournal.com - Date: 2010-01-18 01:22 am (UTC) - Expand

Date: 2010-01-27 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] dev-pit.livejournal.com
Тогда сюда можно и Microsoft добавить, у которой opensource проектов не меньше чем у Google :)

Date: 2010-01-16 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] w00dy.livejournal.com
> "нахера вам этот копирайт, выкладывайте все бесплатно, а комьюнити вам оплатит, когда захочет".

Это банально не работает. За примерами ходить далеко не нужно: Wikipedia, которая периодически клянчит бабло, и FreeBSD, у которой были недавно проблем финансового плана и они тоже клянчили, хотя до этого вполне жили на donation.

Date: 2010-01-16 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Вот именно, донации не работают, а копирайт помогает слабо в силу того, что софт копируется изначально.
Поэтому все переходят к ублюдским моделям "платить за услуги", что означает изначально некачественный софт.

Date: 2010-01-16 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] thenexus6.livejournal.com
И не просто клянчит, а клянчит миллионы, и собирает их довольно уверенно и спокойно, при том, что мне в голову что-то не лезет ни одна коммерческая лавка, бизнес котороый был бы завязан на википедию.

(no subject)

From: [identity profile] w00dy.livejournal.com - Date: 2010-01-16 09:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thenexus6.livejournal.com - Date: 2010-01-16 09:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] metaclass.livejournal.com - Date: 2010-01-16 09:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] thenexus6.livejournal.com - Date: 2010-01-16 09:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com - Date: 2010-01-17 04:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] rssh.livejournal.com
Ничего не понимаю. Кажется срач вокруг OSS тут уже был и кто-то даже объяснил что все настолько совершенно не так, и даже у марсиан более здравое представление о изготовлении сыров с плесенью, чем у инициатора срача о бизнес-процессах в опен соурце. И тут на тебе - вторая серия. Склероз или руководство практикает стирание излишней памяти ответсвенным сотрудникам в первом квартале каждого года ?

Date: 2010-01-16 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Т.е., все просто идеально, сообщество платить авторам донации, чтобы тем было чо жрать, а авторы творят нетленку?
"Не верю.". Это не работает.

(no subject)

From: [identity profile] rssh.livejournal.com - Date: 2010-01-16 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-16 06:57 pm (UTC)
abbra: (Default)
From: [personal profile] abbra
Я надеюсь, что ты специально написал глупость "... нахера вам этот копирайт...". Судя по комментариям, публика очень слабо владеет законодательством об авторских правах, а то бы тебя уже давно разнесли вдребезги. "OpenSource", который ты подразумевал в своей заметке, ровно также отмечен копирайтом его авторов, как и проприетарные поделия, которые пишут авторы, использующие другие бизнес-модели.

По белорусскому законодательству, автор результата творчества не может сознательно отказаться от копирайта на него. Фактически, путем отказа от владения авторскими и смежными правами в РБ перевести результат творчества в общественное достояние невозможно. Можно поступить согласно пункту 2 статьи 22 Закона -- обеспечить первое правомерное опубликование анонимно и насладиться псевдообщественным достоянием на 50 лет. Однако, если будет установлено, что произведение однозначно было создано конкретным автором, то право на авторство будет приклеено намертво (навсегда).

Так что, в РБ нужно очень постараться, чтобы выпустить современное произведение без копирайта. Чистыми руками, не оставляя отпечатков, трейсов и отметок на серверах, выложить архив с кодом, а лучше высечь его в камне так, чтобы никто даже и не подумал, что этот код был написан конкретным человеком. В этом случае, правда, есть шанс религиозного поклонения созданному объекту в связи с его нечеловеческим происхождением. Парадокс состоит в том, что его тогда скорее всего припишут какой-нибудь манифестации божественного существа, а значит, вольно или невольно создадут ему автора. Круг замкнется.

Date: 2010-01-16 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Ну вот скажы, ты сам веришь, что кого-то хоть в малейшей степени волнуют законодательные заморочки?
В данном случае речь о получении бабла.
Получать достаточное бабло в той модели, которую толкают столлманы и витусы вагнеры - нереально.
Причем для них, как я понимаю, это не проблема - все крупные инвестиции (жилье, машины, дети) - уже сделаны, можно почивать на лаврах. Кто-то спивается, кто-то опен-сорс на халяву пишет и в комьюнити раздает.
А для большинства даже тех, кто может делать нормальный софт - это непригодная модель зарабатывания на жизнь, просто не хватит бабок. Поэтому опен-сорсом занимаются за деньги, заработанные с его помощью в других областях (железо, услуги, итд).

(no subject)

From: [personal profile] abbra - Date: 2010-01-16 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] freiksenet.livejournal.com - Date: 2010-01-16 07:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-01-17 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] fomalhaut-star.livejournal.com
Ну апологеты проприетарщины толкают противоположные идеи. Они более правы?
А про деньги... Ну проприетарщики по другому мыслить могут редко: сама суть проприетарщины не может представить иных вариантов.
Каждый в своём соку варится. Вот только я ни где не читал, чтобы какая-то контора разработчикам OpenBSD что-нибудь датировала. Да и другие успешные проекты вполне себе развиваются на своих идеях.
P.S. Лично я стараюсь помочь тем проектам, которые мне понравились. И даже оплачивая проприетарный софт: для меня это помощь проекту, а не оплата товара. Ведь я и без оплаты вполне себя не мучаю угрызениями совести, если ключеделка попадётся (например), но вот очень понравилась программа, захотелось помочь и... помогаю.
И для меня это - правильней.

Date: 2010-01-17 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] w00dy.livejournal.com
> Вот только я ни где не читал, чтобы какая-то контора разработчикам OpenBSD что-нибудь датировала. Да и другие успешные проекты вполне себе развиваются на своих идеях.

Ню-ню.
FreeBSD: http://www.freebsdfoundation.org/donate/sponsors.shtml
OpenBSD: http://openbsd.org/donations.html
Apache: http://apache.org/foundation/thanks.html (Microsoft, ага)

По другим тоже можно наковырять.

Profile

metaclass: (Default)
metaclass

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 5th, 2025 11:00 am
Powered by Dreamwidth Studios