metaclass: (Default)
metaclass ([personal profile] metaclass) wrote2012-07-07 10:36 am

"А чо это оне не въябывают?"

история оригинально с ithappens.ru вроде: http://live-imho.livejournal.com/327870.html

в комментариях тоже просто чудесное:
Это просто глупость, если сотрудника подгружают такими вещами. Поясню - если сотрудники справляются со всей заданной работой и бездельничают, то:
1. сотрудник не на своем месте, он слишком крут для него - найди такого же, но дешевле. Тот будет тупее, но справляться будет в назначенный срок.
2. сотрудников слишком много для процесса - уволь лишних.
3. коммерческий отдел плохо работает и контрактов меньше чем надо - разобраться в причинах и принять решение.


Ебанутые "оптимизаторы". А потом внезапно приходит ВАЖНЫЙ ЗАКАЗ, а делать его некому - все и так загружены под 100%, складские запасы "just in time" рассчитаны только под текущие проекты и вообще процессы офигеть как оптимизированы, но запаса прочности нихрена нет.

Я уверен, что работники должны минимум 30% времени на работе околачивать херами груши или заниматься чем-то минимально напряжным, чтобы когда ВНЕЗАПНО понадобится ебошить - это делать в рабочее время, а не в выходные и прочий овертайм. А с учетом мудаков-"оптимизаторов" окопавшихся везде - это "внезапно" возникает с завидной постоянностью.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-07-07 07:43 am (UTC)(link)
Я тебе скажу, что "30%" от овертаймов всё равно не спасёт. :( Потому, что всегда есть место подвигу вот такое...

[identity profile] savvich.livejournal.com 2012-07-07 07:54 am (UTC)(link)
Полностью согласен.

[personal profile] alll 2012-07-07 08:17 am (UTC)(link)
Одна моя знакомая эффективная бизнесвуменша как-то в присутствии всего коллектива выдала нетленное "ну если нам срочно понадобятся программисты, то мы их быстренько наймём". Присутствующие судорожно передёрнулись, но комментировать не стали - просто текучка в конторе в следующие несколько месяцев несколько увеличилась.

[identity profile] vp.livejournal.com 2012-07-07 08:29 am (UTC)(link)
Просто говорят, что на больших конторах с человеческим ресурсом никто не возится. Лишние люди — уволили. Нехватка — наняли. Индустрия... Мы такого не нюхали даже, такого отношения

[identity profile] stdray.livejournal.com 2012-07-07 08:44 am (UTC)(link)
Блеа, ну зачем

ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОКРАСИТЬ ТРАВУ В ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
ТРАВА САМА СЕБЯ НЕ ПОКРАСИТ
ПОКРАСЬ ЕЁ, ПОКРАСЬ ЕЁ ЕЩЁ РАЗ
ЗАЧЕМ МНЕ НУЖЕН МОТИВИРОВАННЫЙ РАБОТНИК, У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ ЧТОБЫ ЕБАТЬСЯ С НИМ
ЛУЧШЕ ПУСТЬ ЕЩЕ РАЗ КРАСИТ ТРАВУ В ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
Я ЗАСТАВЛЯЮ КРАСИТЬ ТРАВУ ПО 3 РАЗА В ДЕНЬ
КАЖДАЯ ПОКРАСКА ЗАНИМАЕТ 2 ЧАСА 7 МИНУТ
Я ЖИВУ АКТИВНОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ
Я УСПЕШЕН И ПОЭТОМУ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЗАНИМАЮСЬ ЛИЧНЫМИ ВОПРОСАМИ
А ПОСЛЕ ЭТОГО ЗАСТАВЛЯЮ КРАСИТЬ ТРАВУ
ТУПЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ОДЕРЖИМЫ КАЧЕСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА И СВОИМ БЛАГОПОЛУЧИЕМ
А Я СВОБОДНЫЙ ОТ ЗАДРОТСТВО ЧЕЛОВЕК
БАЛЬЗАМЧИКУ БЕСПЛАТНО БЕЗ ЗАКУСОНЧИКА СОВЕЩАНИЕ
МАРИНА, СКАЖИ ПРОГРАММИСТУ ПУСТЬ СЪЕЗДИТ КУПИТ АЙФОН У ПЛЕМЯША ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
А ПОТОМ ЕЩЕ РАЗ ПОКРАСИТ ТРАВУ
А ПОТОМ ЛИШУ ПРЕМИИ. СТАБИЛЬНОСТЬ НЕ НУЖНА - ТЕКУЧКА КАДРОВ НАШЕ ВСЁ
Я НЕ ЗАСТАВЛЯЛ КРАСИТЬ ТРАВУ В ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ НЕДЕЛЮ
ПОЙДУ ЗАСТАВЛЯЮ
В УПРАВЛЕНИИ ВСЕ ПРОСТО И ПОНЯТНО
ВАЖНЫЙ ЗАКАЗ, А ДЕЛАТЬ ЕГО НЕКОМУ. ЭТО ЖЕ ОЧЕВИДНО КАК ЕГО РЕШИТЬ
ПРИШЛО ВРЕМЯ ПОКРАСИТЬ ТРАВУ В ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
ККОКОКОКОКОКОКО
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА, ПЛАНИРОВАНИЕ, КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ
КОКОКОКОКОКОКО
Edited 2012-07-07 08:56 (UTC)

[identity profile] pascendi.livejournal.com 2012-07-07 08:45 am (UTC)(link)
На этот счет очень хорошо у Паркинсона: работа занимает все время, отпущенное на нее. Это первая же глава книги, называется "Растущая пирамида".
Почитайте и не обольщайтесь :-)

[identity profile] mehanizator.livejournal.com 2012-07-07 09:37 am (UTC)(link)
не совсем согласен.
можно делать ставку на хорошо прогнозируемый поток заказов контролируемого размера и оптимизировать процессы под него.
можно делать ставку на плохо прогнозируемый поток заказов большого размера и оптимизировать процессы под него.

первое - лучше, по соображениям рисков.

вы утверждаете, что нужно обязательно заниматься вторым. это совершенно неочевидно.

[identity profile] alexandr0.livejournal.com 2012-07-07 10:52 am (UTC)(link)
Пункт 1 — типичный совок в голове. Как правило, черта с два он найдет дешевле. Это скорее сотрудник продешевил, нанимаясь туда.

[identity profile] osdm.livejournal.com 2012-07-07 12:30 pm (UTC)(link)
Да-да-да. Мы не можем платить программисту хорошую зарплату, потому что "оне совсем зажрались, скоро будут получать больше директора, при этом приходить на работу в середине дня и сидеть в интернете". Поэтому мы будем платить з/п в два раза меньше и наймем тупых лузеров, которые будут все 8 часов изображать видимость работы. Они будут делать работу в пять раз медленнее, поэтому мы наймем их пять человек. А поскольку строить их в плане архитектуры некому, то они все равно будут работать неслаженно и профакапят проект. Зато у нас в проекте полный порядок. Все приходят ровно в 9 часов, не просят слишком большой з/п и не смеют спорить с начальством! Профит!

[identity profile] aliaksei.livejournal.com 2012-07-07 03:57 pm (UTC)(link)
Ну хоть на кого-то жара повилияла в лучшую сторону.

[identity profile] juan-gandhi.livejournal.com 2012-07-07 04:00 pm (UTC)(link)
Да никто никому ничего не должен. Одни организуют систему так, другие этак.
А если программисту не нравится - может голосовать ногами.

Из моего опыта - разумеется, я обеспечивал коллег работой более чем на 70% времени. Но если что-то срочное, то git stash, и понеслась.

[identity profile] eleon.livejournal.com 2012-07-07 04:08 pm (UTC)(link)
Расслабьтесь, ребе. Работа "оптимизаторов" тоже строится от цели, задаваемой собственниками. А у собственников в голове очень часто каша, жабы, черви и ни малейшего представления о том, что кроме сокращения расходов есть еще и другие способы оптимизации.
В итоге получается, что вначале с криками "нам ВСЕГДА будет хватать той загрузки, что есть сейчас" все ресурсы оптимизируются под текущую нагрузку, а потом приходит ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ЗАКАЗ, который сначала сдуру берут, а потом обнаруживают, что сделать не могут в принципе.
В итоге для коллектива - да, оптимизаторы тупые, запаса прочности не оставили. А на практике все предложения по закладыванию запаса прочности были замечательно отвергнуты собственником.
Ну и, опять же, психология мелкого бизнеса - человек скорей удавится, чем позволит существование в цепочке участка, который работает не на 100% мощности. Даже если ему на примере реальных цифр показать, что ему это не просто не нужно, а очень даже вредно.

[identity profile] antontsau.livejournal.com 2012-07-07 11:41 pm (UTC)(link)
это ж классика. Личный состав должен быть - во-первых заебан, во-вторых заебан, и в-третьих заебан! Иначе у него в головах неизвестно что заводится, и вся конторская деятельность разваливается. Классический советский принцип менеджмента, наиболее явно проявляющийся в армии, но и в мирной лавке тоже. Как только персонал имеет возможность сидеть и страдать фигней - последствий не оберешься, ибо этот самый персонал на 95% идиоты, и что им стукнет в ганглии непредсказуемо напрочь. Вывод - свободного времени, в которое персонал самоуправляется, а не выполняет то, что приказано, у него просто в принципе не должно быть. Зато - дешевые идиоты, исправно приходящие к девяти нуль нуль. Радость начальника.

[identity profile] blackyblack.livejournal.com 2012-07-08 05:04 pm (UTC)(link)
Аутсорсеры настолько крутые, что не додумались продавать своих специалистов по часам. В итоге страдают все. Либо если берут деньги по факту, то директору вообще должно быть пофиг кто, что и сколько делает, главное чтоб было сделано.

[identity profile] 3x-bel.livejournal.com 2012-07-09 01:36 pm (UTC)(link)
Классические "9 женщин могут родить за месяц".