metaclass: (Default)
metaclass ([personal profile] metaclass) wrote2013-04-13 03:41 pm

Инструмент должен решать проблемы сам?

Вот интересно, чего люди пытаются добиться, устанавливая разные мега-инструменты, типа Atlassian Jira или SAP R/3 без предварительной отладки-рефакторинга бизнес-процессов?

Раньше, когда еще народ не накушался компьютеров, было поверие, что найденная правильная и установленная мега-софтина сразу решит все задачи и проблемы. Для простого софта, выполняющего одну или несколько связанных функций или для набора софта, каждый из элементов которого выполняет одну простую и понятную функцию (unix-way) - это работает до сих пор. Ну, потому что предметную область пользователи уже вроде бы знают.

Теоретически, в идеальном мире, мега-софтина или должна все делать сама по кнопке "Сделать заебись" или же в процессе обучать пользователя предметной области.
На практике же, сейчас в лучшем случае, надо предметную область знать заранее, а в худшем - еще и прочесть мегатонные мануалы по софту, порожденному геенной огненной и курительными смесями. И вообще, хотя бы представить, как должны работать желаемые бизнес-процессы, без привязки к софту.

[identity profile] berezovsky.livejournal.com 2013-04-13 01:01 pm (UTC)(link)
Да, сидишь, софт сам пишет софт, поставляет, поддерживает, с кретинами общается, а ты только смотришь, экраны переключаешь и на статистику восхищаешься.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2013-04-13 04:07 pm (UTC)(link)
Топикстартер к «софт сам пишет софт» уже подбирается вплотную! :)

[identity profile] berezovsky.livejournal.com 2013-04-13 04:11 pm (UTC)(link)
Главное, чтобы топикстартер не устроил нам всем скайнет из этого софта.

[identity profile] dr-cha0s.livejournal.com 2013-04-14 07:12 am (UTC)(link)
Пусть устаивает — выживет сильнейший.

[identity profile] Шура Люберецкий (from livejournal.com) 2013-04-13 01:04 pm (UTC)(link)
> Раньше, когда еще народ не накушался компьютеров, было поверие, что найденная правильная и установленная мега-софтина сразу решит все задачи и проблемы.

Это не поверие. Это действительно так. Просто вместо разработки "мега-софтин", способных заменить полсотни бухгалтеров, перешли к "автоматизации бардака". Правильная "отладка-рефакторинг" бизнес-процессов - это полная автоматизация 90% из них :)

[identity profile] eternal-leave.livejournal.com 2013-04-13 01:14 pm (UTC)(link)
К сожалению, действительность такова, что создавать и отлаживать процессы очень часто приходится с оглядкой на конкретный инструмент.
(deleted comment)

[identity profile] berezovsky.livejournal.com 2013-04-13 01:38 pm (UTC)(link)
О, привет, глазофф!
(deleted comment)

[identity profile] nivanych.livejournal.com 2013-04-13 06:46 pm (UTC)(link)
Он хотел сказать "О, привет, глазофф!"
(deleted comment)

[identity profile] berezovsky.livejournal.com 2013-04-13 07:49 pm (UTC)(link)
Ты мне ничего плохого не сделал, чтобы я тебя трогал.
А если бы трогал, действовал бы открыто и у тебя бы уже истерика была.

[identity profile] lazy-flyer.livejournal.com 2013-04-13 01:44 pm (UTC)(link)
Насморк у всех разный, но лечится одинаково.
Есть определённые правила ведения бух. учёта. Мега-пупер софтины пишутся с оглядкой на эти правила.
1С из коробки работает как часы. Но какой нормальный бух будет так работать? Вот и начинаются костыли и протезы...
Проблема не в софте, а в пользователях с их кретинским представлением о ведении бизнеса.

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2013-04-14 11:51 am (UTC)(link)
Вот! ВотЪ!
Все беды от идиотских пользовательских хотелок.

[identity profile] lazy-flyer.livejournal.com 2013-04-14 11:54 am (UTC)(link)
90%

[identity profile] denisioru.livejournal.com 2013-04-13 01:46 pm (UTC)(link)
Как там было в цитате... "Единственно интуитивно понятный интерфейс - женская грудь. Остальное требует обучения".
И по поводу "раньше". Задачи становятся сложнее и цепочка нескольких простых задач в виде конвеера либо перестаёт работать - потому что каждая из них становится всё более универсальной и вещью в себе, либо конвеер становица такой длины, что превращается в цепочку из слабых звеньев.

[identity profile] theaspect.livejournal.com 2013-04-20 12:15 pm (UTC)(link)
Когда интерфейс действительно интуитивно понятен.
Image (http://developerslife.ru/344)

[identity profile] sergiej.livejournal.com 2013-04-13 02:04 pm (UTC)(link)
Кнутом, пряником и хорошим софтом можно решить больше чем просто кнутом и пряником. Самим софтом не решишь вообще ничего.

[identity profile] juan-gandhi.livejournal.com 2013-04-13 02:47 pm (UTC)(link)
Желтые стикеры на стене вполне заменяют очень много софтвера.

[identity profile] vit-r.livejournal.com 2013-04-13 03:07 pm (UTC)(link)
Раньше, когда еще народ не накушался компьютеров, было поверие, что
Менеджеры на высоких этажах верят, что...
Далее по тексту.

[identity profile] bydlorus.livejournal.com 2013-04-13 04:35 pm (UTC)(link)
Jira это мегаинструмент и имеет отношение к бизнес-процессам? Я думал это трекинг плюс вундервафли типа скрама и вики, т.е. по сути ерунда одна.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2013-04-13 04:39 pm (UTC)(link)
Ээээ, ну вундерфавля=мегаинструмент.
И трекер+вики и прочее - вполне себе имеет отношение к бизнес-процессам разработки софта.

[identity profile] veter-r-r.livejournal.com 2013-04-13 07:09 pm (UTC)(link)
Там еще и система билдования и контроля версий и черт в ступе прикручены с разной степенью кривизны.

[identity profile] bydlorus.livejournal.com 2013-04-13 07:56 pm (UTC)(link)
Это всё и есть вундервафли. Выглядит круто, но по сути бесполезно.

[identity profile] black-angel-by.livejournal.com 2013-04-13 08:44 pm (UTC)(link)
Это смотря, что у тебя бизнес-процесс. Если разработка софта то очень даже оно :) Правда надо плюшками обвешивать не хуже новогодней елки, но потом вполне ок.

[identity profile] sergiej.livejournal.com 2013-04-13 09:14 pm (UTC)(link)
Jira для скрама очень удобный инструмент.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2013-04-13 09:36 pm (UTC)(link)
Скрам имеет достаточно четкое описание, позволяющее его автоматизировать?

[identity profile] sergiej.livejournal.com 2013-04-13 09:50 pm (UTC)(link)
Конечно. Как любая методология.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2013-04-13 09:54 pm (UTC)(link)
Так ни одна методология гарантированно не работает же.
Оно как всякий оккультизм - "вы недостаточно верили и отбивали мало поклонов".

[identity profile] sergiej.livejournal.com 2013-04-15 06:09 am (UTC)(link)
Во-первых все работают, но все не 100% эффективны.
Во-вторых, имея неслабый опыт оккультного секса с разными методологиями, я утверждаю что Скрам очень эффективная на фоне других. Может есть и поэффективнее, но я пока такой не видел.
Скрам как раз тем и силён что там нет жёстких правил, полная адаптация под ситуацию.

[identity profile] theaspect.livejournal.com 2013-04-20 12:16 pm (UTC)(link)
Там можно разухабистые воркфлоу построить

[identity profile] nivanych.livejournal.com 2013-04-13 06:57 pm (UTC)(link)
Ну ви же знаете, что такое ТРИЗ'овский идеальный конечный результат —
некий элемент системы или окружающей среды сам устраняет вредное воздействие, сохраняя способность выполнять полезное воздействие.
Вот и тут может быть один из вариантов — проблемы решаются человеком, а в при идеальном конечном результате, человека нет, а проблемы решаются.

[identity profile] veter-r-r.livejournal.com 2013-04-13 07:11 pm (UTC)(link)
Ребе, если бы все процессы сначала оптимизировали, а потом автоматизировали, то ваши бы опердени просто никогда не были бы созданы.
Но увы, от упрощения реальных процессов IT сначала ушел в сторону автоматизации того "как есть", а потом еще поверх начал накидывать свой слой костылей. По итогу если задуматься, что делает какая-нибудь написанная на 200 тыщ строк кода софтина, так за голову ж хватаешься.

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2013-04-14 11:56 am (UTC)(link)
По этому поводу city-rat любит писать, но у него противоположные выводы. Мол, жизнь сложная, софт должен все уметь.

И примеры у него чудеснейшие - квартира, одновременно находящаяся в двух домах (по бумагам, фактически разумеется это один дом, но кого интересует реальность?) или например нарушение разумной иерархии область-поселение-улица-дом, вместо этого предлагаются объекты вроде пионерлагеря, который сам по себе поселок с улицами, а весь этот поселок находится по некоему адресу некоей улицы некоего города.

[identity profile] bydl0coder.livejournal.com 2013-04-13 09:33 pm (UTC)(link)
SAP вроде для того и внедряют, чтобы сделать бизнес-процессы правильными. А джира тут при чем?

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2013-04-13 09:44 pm (UTC)(link)
SAP внедряют чтобы распилить бабло, обычно.
Бизнес-процессы делают правильными, чтобы SAP хотя бы как-то мог работать.

И сап и джира в данном случае выступают в качестве чудо-инструментов, которые сами по себе чудесным образом не меняют бизнес процессы, хотя от них этого ждут.

[identity profile] bydl0coder.livejournal.com 2013-04-13 09:48 pm (UTC)(link)
> Бизнес-процессы делают правильными, чтобы SAP хотя бы как-то мог работать.
My point exactly.

Не знаю, кто ждет от жиры каких-то чудес. Люди, которые до сих пор без баг-трекера и сорс контроля работали? "Пацаны, нахуй так жить".

[identity profile] deathbaba.livejournal.com 2013-04-14 11:41 pm (UTC)(link)
Для большинства задач хватает простой штуки - trello

[identity profile] prizrak-operi.livejournal.com 2013-04-15 04:40 am (UTC)(link)
Жира рулит - чё! Норм же. Если клиент, то заебёшься втыкать в неё по первому разу. Если исполнитель - ту будешь бегать высунув язык от натуги, а если начальник - то благодать. Негр бегает сам, потому что Жира всегда покажет КТО виноват (а виноват только один всегда - исполнитель).

[identity profile] theaspect.livejournal.com 2013-04-20 12:13 pm (UTC)(link)
Проблема не в том, что ставят мегасофтину, которая нам тут разом пофиксит проблемы в бизнес-процессах. А в том, что долго тянут до произнесения сокровенной фразы: "Так, хватит это терпеть, давайте попробуем что-то другое"