metaclass: (Default)
[personal profile] metaclass
Вот интересно, чего люди пытаются добиться, устанавливая разные мега-инструменты, типа Atlassian Jira или SAP R/3 без предварительной отладки-рефакторинга бизнес-процессов?

Раньше, когда еще народ не накушался компьютеров, было поверие, что найденная правильная и установленная мега-софтина сразу решит все задачи и проблемы. Для простого софта, выполняющего одну или несколько связанных функций или для набора софта, каждый из элементов которого выполняет одну простую и понятную функцию (unix-way) - это работает до сих пор. Ну, потому что предметную область пользователи уже вроде бы знают.

Теоретически, в идеальном мире, мега-софтина или должна все делать сама по кнопке "Сделать заебись" или же в процессе обучать пользователя предметной области.
На практике же, сейчас в лучшем случае, надо предметную область знать заранее, а в худшем - еще и прочесть мегатонные мануалы по софту, порожденному геенной огненной и курительными смесями. И вообще, хотя бы представить, как должны работать желаемые бизнес-процессы, без привязки к софту.

Date: 2013-04-13 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] berezovsky.livejournal.com
Да, сидишь, софт сам пишет софт, поставляет, поддерживает, с кретинами общается, а ты только смотришь, экраны переключаешь и на статистику восхищаешься.

Date: 2013-04-13 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] falcrum.livejournal.com
Топикстартер к «софт сам пишет софт» уже подбирается вплотную! :)

Date: 2013-04-13 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] berezovsky.livejournal.com
Главное, чтобы топикстартер не устроил нам всем скайнет из этого софта.

Date: 2013-04-14 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] dr-cha0s.livejournal.com
Пусть устаивает — выживет сильнейший.

Date: 2013-04-13 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] Шура Люберецкий (from livejournal.com)
> Раньше, когда еще народ не накушался компьютеров, было поверие, что найденная правильная и установленная мега-софтина сразу решит все задачи и проблемы.

Это не поверие. Это действительно так. Просто вместо разработки "мега-софтин", способных заменить полсотни бухгалтеров, перешли к "автоматизации бардака". Правильная "отладка-рефакторинг" бизнес-процессов - это полная автоматизация 90% из них :)

Date: 2013-04-13 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] eternal-leave.livejournal.com
К сожалению, действительность такова, что создавать и отлаживать процессы очень часто приходится с оглядкой на конкретный инструмент.
(deleted comment)

Date: 2013-04-13 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] berezovsky.livejournal.com
О, привет, глазофф!
(deleted comment)

Date: 2013-04-13 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nivanych.livejournal.com
Он хотел сказать "О, привет, глазофф!"
(deleted comment)

Date: 2013-04-13 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] berezovsky.livejournal.com
Ты мне ничего плохого не сделал, чтобы я тебя трогал.
А если бы трогал, действовал бы открыто и у тебя бы уже истерика была.

Date: 2013-04-13 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-flyer.livejournal.com
Насморк у всех разный, но лечится одинаково.
Есть определённые правила ведения бух. учёта. Мега-пупер софтины пишутся с оглядкой на эти правила.
1С из коробки работает как часы. Но какой нормальный бух будет так работать? Вот и начинаются костыли и протезы...
Проблема не в софте, а в пользователях с их кретинским представлением о ведении бизнеса.

Date: 2013-04-14 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] anonim-legion.livejournal.com
Вот! ВотЪ!
Все беды от идиотских пользовательских хотелок.

Date: 2013-04-14 11:54 am (UTC)

Date: 2013-04-13 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] denisioru.livejournal.com
Как там было в цитате... "Единственно интуитивно понятный интерфейс - женская грудь. Остальное требует обучения".
И по поводу "раньше". Задачи становятся сложнее и цепочка нескольких простых задач в виде конвеера либо перестаёт работать - потому что каждая из них становится всё более универсальной и вещью в себе, либо конвеер становица такой длины, что превращается в цепочку из слабых звеньев.

Date: 2013-04-20 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] theaspect.livejournal.com
Когда интерфейс действительно интуитивно понятен.
Image (http://developerslife.ru/344)

Date: 2013-04-13 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
Кнутом, пряником и хорошим софтом можно решить больше чем просто кнутом и пряником. Самим софтом не решишь вообще ничего.

Date: 2013-04-13 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Желтые стикеры на стене вполне заменяют очень много софтвера.

Date: 2013-04-13 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] vit-r.livejournal.com
Раньше, когда еще народ не накушался компьютеров, было поверие, что
Менеджеры на высоких этажах верят, что...
Далее по тексту.

Date: 2013-04-13 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bydlorus.livejournal.com
Jira это мегаинструмент и имеет отношение к бизнес-процессам? Я думал это трекинг плюс вундервафли типа скрама и вики, т.е. по сути ерунда одна.

Date: 2013-04-13 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Ээээ, ну вундерфавля=мегаинструмент.
И трекер+вики и прочее - вполне себе имеет отношение к бизнес-процессам разработки софта.

Date: 2013-04-13 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com
Там еще и система билдования и контроля версий и черт в ступе прикручены с разной степенью кривизны.

Date: 2013-04-13 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] bydlorus.livejournal.com
Это всё и есть вундервафли. Выглядит круто, но по сути бесполезно.

Date: 2013-04-13 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] black-angel-by.livejournal.com
Это смотря, что у тебя бизнес-процесс. Если разработка софта то очень даже оно :) Правда надо плюшками обвешивать не хуже новогодней елки, но потом вполне ок.

Date: 2013-04-13 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
Jira для скрама очень удобный инструмент.

Date: 2013-04-13 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Скрам имеет достаточно четкое описание, позволяющее его автоматизировать?

Date: 2013-04-13 09:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
Конечно. Как любая методология.

Date: 2013-04-13 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Так ни одна методология гарантированно не работает же.
Оно как всякий оккультизм - "вы недостаточно верили и отбивали мало поклонов".

Date: 2013-04-15 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
Во-первых все работают, но все не 100% эффективны.
Во-вторых, имея неслабый опыт оккультного секса с разными методологиями, я утверждаю что Скрам очень эффективная на фоне других. Может есть и поэффективнее, но я пока такой не видел.
Скрам как раз тем и силён что там нет жёстких правил, полная адаптация под ситуацию.

Date: 2013-04-20 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] theaspect.livejournal.com
Там можно разухабистые воркфлоу построить

Date: 2013-04-13 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] nivanych.livejournal.com
Ну ви же знаете, что такое ТРИЗ'овский идеальный конечный результат —
некий элемент системы или окружающей среды сам устраняет вредное воздействие, сохраняя способность выполнять полезное воздействие.
Вот и тут может быть один из вариантов — проблемы решаются человеком, а в при идеальном конечном результате, человека нет, а проблемы решаются.

Date: 2013-04-13 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com
Ребе, если бы все процессы сначала оптимизировали, а потом автоматизировали, то ваши бы опердени просто никогда не были бы созданы.
Но увы, от упрощения реальных процессов IT сначала ушел в сторону автоматизации того "как есть", а потом еще поверх начал накидывать свой слой костылей. По итогу если задуматься, что делает какая-нибудь написанная на 200 тыщ строк кода софтина, так за голову ж хватаешься.

Date: 2013-04-14 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] anonim-legion.livejournal.com
По этому поводу city-rat любит писать, но у него противоположные выводы. Мол, жизнь сложная, софт должен все уметь.

И примеры у него чудеснейшие - квартира, одновременно находящаяся в двух домах (по бумагам, фактически разумеется это один дом, но кого интересует реальность?) или например нарушение разумной иерархии область-поселение-улица-дом, вместо этого предлагаются объекты вроде пионерлагеря, который сам по себе поселок с улицами, а весь этот поселок находится по некоему адресу некоей улицы некоего города.

Date: 2013-04-13 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
SAP вроде для того и внедряют, чтобы сделать бизнес-процессы правильными. А джира тут при чем?

Date: 2013-04-13 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
SAP внедряют чтобы распилить бабло, обычно.
Бизнес-процессы делают правильными, чтобы SAP хотя бы как-то мог работать.

И сап и джира в данном случае выступают в качестве чудо-инструментов, которые сами по себе чудесным образом не меняют бизнес процессы, хотя от них этого ждут.

Date: 2013-04-13 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] bydl0coder.livejournal.com
> Бизнес-процессы делают правильными, чтобы SAP хотя бы как-то мог работать.
My point exactly.

Не знаю, кто ждет от жиры каких-то чудес. Люди, которые до сих пор без баг-трекера и сорс контроля работали? "Пацаны, нахуй так жить".

Date: 2013-04-14 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] deathbaba.livejournal.com
Для большинства задач хватает простой штуки - trello

Date: 2013-04-15 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] prizrak-operi.livejournal.com
Жира рулит - чё! Норм же. Если клиент, то заебёшься втыкать в неё по первому разу. Если исполнитель - ту будешь бегать высунув язык от натуги, а если начальник - то благодать. Негр бегает сам, потому что Жира всегда покажет КТО виноват (а виноват только один всегда - исполнитель).

Date: 2013-04-20 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] theaspect.livejournal.com
Проблема не в том, что ставят мегасофтину, которая нам тут разом пофиксит проблемы в бизнес-процессах. А в том, что долго тянут до произнесения сокровенной фразы: "Так, хватит это терпеть, давайте попробуем что-то другое"

Profile

metaclass: (Default)
metaclass

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 5th, 2025 01:30 pm
Powered by Dreamwidth Studios