metaclass: (Default)
[personal profile] metaclass
...
Я утверждаю что проект GNU как таковой - исчерпал себя. Он утонул в собственной сложности. Когда исходник hello world занимает под 200 строк, не считая вспомогательных библиотек для обеспечения переносимости, требует 10000-строчного скрипта для конфигурирования, а весь дистрибутив hello world - 400 килобайтный архив - так жить нельзя. О какой свободе модификации может идти речь, когда для того, чтобы разобраться как программа выводит одну строчку на экран, требуется читать две сотни строк, а для того чтобы разобраться, как это скомпилировать - несколько десятков тысяч?

Есть несогласные? Вещи, на выход, приговорены к каторжным раскопкам в исходниках всего софта под линуксы.

Date: 2009-10-02 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] vromanov.livejournal.com
Согласен.. Полная жопа с этим добром.

Date: 2009-10-02 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] blacklion.livejournal.com
auto* и libtool — этто да, это П.Ц.

Date: 2009-10-02 06:47 am (UTC)
From: [identity profile] blacklion.livejournal.com
Вот только надо понимать, что именно проект GNU — не весь OSS, и даже не половина. Далеко не всё, что под GPL — проект GNU, и далеко не весь OSS Под GPL.

Date: 2009-10-02 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
Ну что уже говорить тогда о мелкомягких, которые просто отказываются разбираться в собственном коде (http://donbass.ua/news/technology/software/2009/09/16/polzovateli-windows-xp-ostalis-bez-patcha-microsoft-ne-mozhet-razobratsja-v-kode.html).
(deleted comment)

Date: 2009-10-02 07:11 am (UTC)
From: [identity profile] metabr.livejournal.com
Толстый тролль такой толстый.
(deleted comment)

Date: 2009-10-02 09:09 am (UTC)
From: [identity profile] metabr.livejournal.com
То есть ты меня "тупым красноглазиком" назвал, уродец?

Date: 2009-10-02 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
то есть ты запись уважаемого witus_wagner назвал желтой статейкой, уродец?

Date: 2009-10-02 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] ti-ua.livejournal.com
Отнюдь

Date: 2009-10-02 07:17 am (UTC)
From: [identity profile] aamonster.livejournal.com
Да и у нас под виндой не легче. Возьмите студию и сгенерите проект. По умолчанию для win32 проекта - порядка 240 строк (только *.cpp и *.h, без ресурсов и xml-ных *.vcproj и *.sln), для mfc - 730 (с ресурсами - больше 1000).

Общая беда - порог вхождения увеличился (правда, добавление чего-то может оказаться дешевле). А ведь когда-то "Hello World" занимал одну строчку.

Date: 2009-10-02 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] smetan.livejournal.com
p "Hello World"

(c) Ruby

Date: 2009-10-02 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] vp.livejournal.com
классная картинка :))

Date: 2009-11-08 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] tarquiny.livejournal.com
Г. Буч-с.

Date: 2009-10-02 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] thesz.livejournal.com
Я работал в одном здании с витусом и его женой.

Я видел его образ. ;)

Я никогда не стану обращать внимание на его слова. ;)

Физиогномика - великая вещь. ;)

И вдогонку: heool-world такой не сам по себе, а частью в демонстрационных целях, частью в целях выражения сарказма и издевательства.

Это как программа на C++ со всеми возможными шаблонами программирования, или факториал на Хаскеле на системе типов.

Date: 2009-10-02 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] swizard.livejournal.com
а что не так с его лицом? :)

Date: 2009-10-02 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] vp.livejournal.com
+1, интересная история. Что не так? :)

Date: 2009-10-02 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] thesz.livejournal.com
Да всё хорошо у него с лицом.

Он такой архитипический мыслитель. ;)

Просто он настолько мыслитель, что способен высосать мысль из ничего.

Из тренировочно-демонстрационной программы он надоил целую анафему движению открытых исходников.

Я, лично, не удивлён. ;)

Date: 2009-10-02 07:57 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Да, он натурально мыслитель. Меня почему-то его размышления на любую тему привлекают, слишком похожи на мои собственные:)

Date: 2009-10-02 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] thesz.livejournal.com
Даже и не знаю, хорошо ли это. ;)

Date: 2009-10-02 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] vp.livejournal.com
Ну так это же талантище. К обобщению и систематизации.

Date: 2009-10-02 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] thesz.livejournal.com
Обобщение - это когда есть выборка.

Можно, например, посмотреть на несколько десятков проектов OSS и вывести, что configure не представляет проблемы.

А можно как Витус. ;)

Date: 2009-10-03 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] theiced.livejournal.com
configure (и прочее говнище) - это настолько говнище что трудно передать это словами. есть желание поспорить - сначала вперёд писать всё автокрапную хуету и ад руками с нуля для чего нить что требует пары-тройки либ. потом долго думать и переставать нести бред про `беспроблемный` configure.

Date: 2009-10-03 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] thesz.livejournal.com
Проблемы с configure (который, кстати, я так и не освоил) занимают малую часть времени разработки проекта. Неделя, максимум, супротив года разработки.

Если, конечно, это разработка, а не интеграция. Да и с интеграцией при живых configure можно справиться достаточно быстро.

Date: 2009-10-11 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nuclight.livejournal.com
Представляет. Он может не представлять особой проблемы разово при разработке, но представляет большую головную боль для майнтейнеров, например. Так что Витус всё правильно обобщает, и размышления у него хорошие.

Проблема тут в другом - мыслитель, конечно, хорошие вещи намыслит, но кто-то должен их воплотить в практику. А у того же Витуса в комментах к обсуждаемому был хрестоматийный пример: "это мысль. я её теперь думать буду" - вместо воплощения (предложили помощь).

Date: 2009-10-11 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] thesz.livejournal.com
Вот поэтому ("не воплощатель") я ему и не доверяю. ;)

При поддержке это может быть головной болью. Но это лучше, чем ничего, которое было до этого.

Date: 2009-10-02 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
http://www.wagner.pp.ru/~vitus/white.jpg

Канонический отец-линуксоид :)

Date: 2009-10-02 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] thesz.livejournal.com
Он чуть выше меня, значит, среднего роста. Он крупней меня, у него гуще борода.

Он передвигается неторопливо и, даже, слегка вальяжно, с чувством собственной важности.

Он глядит из под набрякших век, лицо полное.

Он курит трубку.

Он - мыслитель.

Я же, если б не колено, бегал бы. Несмотря на лысину и 110 кг веса. ;)

Date: 2009-10-02 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] gds.livejournal.com
> неторопливо и, даже, слегка вальяжно, с чувством собственной важности.

Ага, значит он в реальной жизни ходит гораздо скромнее, чем Вы пишете в интернетах.

Date: 2009-10-02 09:53 pm (UTC)

Date: 2009-10-02 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] guamoka.livejournal.com
меня всегда убивало, когда в качестве аргумента превосходства языка/платформы приводят пример, а вот поглядите как мы выводим Хелло Ворлд одной строчкой кода.
лично меня больше волнует, насколько просто можно выразить с помощью, например, языка сложные и нетривиальные (в хорошем смысле) вещи, а не насколько просто в нем писать код типа Хелло Ворлд:-)
ну а то, что скриптами (как и любой вещью) можно сделать что-то дельное (собрать билд) либо себя за шею подвесить- так это ясен перец:-) на то они и билд скрипты, чтобы настраиваться 1 (один) раз за итерацию, а не колбасить их параллельно с кодом и дата-моделью.

Date: 2009-10-02 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com
Ага, вот этой одной строчкой мы рассчитываем траектории движения всех объектов во вселенной, а вот эти триста тыщ строк юзают стороннюю библиотеку, чтобы вывести получившиеся числа.

Date: 2009-10-02 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] dmzlj.livejournal.com
ну не то, что бы прямо совсем исчерпал, но таки да, надо уже что-то новое сделать, а то старое УГ не штырит.

Но это все не значит, что две другие платформы - не УГ.

Date: 2009-10-02 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] j-sheridan.livejournal.com
Был бы абсолютно согласен, если бы все эти строки пришлось бы набирать вручную.

Date: 2009-10-02 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kurilka.livejournal.com
ты про соседних с тобой ботов? :)

Date: 2009-10-02 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] veter-r-r.livejournal.com
Хм.. как будто про джаву написано..

Date: 2009-10-03 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] theiced.livejournal.com
Итак, ребе, по порядку.

1. Есть плохо спроектированный но хорошо написанный софт, есть хорошо спроектированный но плохо написанный. autocrap - это пример софта который вообще не проектировался и писался засланцами с юпитера, которые хотят выжечь моск всем программистам. К счастью, это говно уже практически перестают использовать (уже есть пачка клёвых замен - cmake, scons, ...).

2. Конечно можно писать хеловолд на 200 строк, но вполне переносимым будет вот это:

#include
[Error: Irreparable invalid markup ('<stdio.h>') in entry. Owner must fix manually. Raw contents below.]

Итак, ребе, по порядку.

1. Есть плохо спроектированный но хорошо написанный софт, есть хорошо спроектированный но плохо написанный. autocrap - это пример софта который вообще не проектировался и писался засланцами с юпитера, которые хотят выжечь моск всем программистам. К счастью, это говно уже практически перестают использовать (уже есть пачка клёвых замен - cmake, scons, ...).

2. Конечно можно писать хеловолд на 200 строк, но вполне переносимым будет вот это:

#include <stdio.h>

int main() {
printf("destroy world!");
return 0;
}

с соответсвующим CMakeList.txt

add_executable(hello, hello.c)

Profile

metaclass: (Default)
metaclass

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 26th, 2025 10:55 am
Powered by Dreamwidth Studios