metaclass: (Default)
metaclass ([personal profile] metaclass) wrote2015-12-19 06:42 pm

Советский инженер - это диагноз

http://guardia-rojo.livejournal.com/23036.html?thread=243452#t243452
Ад в комментариях - "инженеру с 42 летним стажем" объясняют, что работать за копейки - это плохо даже не потому, что жить будешь сам хуево, а потому что за тобой не придет ни один молодой специалист, которому ты сможешь передать свои умения.
В ответ адский тупизм про "врагов России" и прочее такое.
Хотя на самом деле, главные враги России - это вот те, кто въябывает за копейки и кормит чиновников.

PS: а гамон, там полные комментарии этих "инженеров", которые ничего, кроме своей специальности в глаза не видели и думают, что достаточно молится на великую россию и делать подешевле из говна и палок продукцию, чтобы все было хорошо. Все таки инженеры без гуманитарного образования - это безнадежно.

[identity profile] i-am-newbie.livejournal.com 2015-12-20 12:38 am (UTC)(link)
Угу. Проблема аццкой стабильности это именно торможение хоть какого-то развития, потому что не на что.
Все вот эти гостиницы, на которые копили тремя поколениями, аэропорты на 20 человеко/год, автомастерские на каждом углу, и прочие примеры из методичек буклетов "для желающих стать белыми людьми". Когда не то что новый бизнес открыть, а старый то модернизировать проблема - с чего кредит отдавать будем ? (особенно, если никто из соседей в это не вляпался и живёт как раньше). Да, решается в какой-то мере естественной убылью имеющихся, ну или не кредитованием, а инвестициями, когда прямо с ходу соглашаются быть не владельцами своего дела, а лишь наёмными управляющими чужих денег,..

Хотя меня чего-то понесло в дебри теории. По сути согласен - маленькие зп это зло не менее маленьких доходов. А то и поболее, бо их провоцирует

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2015-12-20 12:39 am (UTC)(link)
а тут всего три варианта
а) огораживание, безработица, голодные бунты, расстрелы
б) пособия. толпы потомственных долбоёбов
в) НИИ говна и торфа (с теми же долбоёбами, но не так сильно комплексующими), создание рабочих мест, икономика услуг и прочие навязанные услуги.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2015-12-20 12:40 am (UTC)(link)
Дык, если спец нужен, компромис найдётся. Это процесс обоюдный - спецы знают свою цену и запрашивают её. Работодатели предлагают свою цену. А далее договариваются или не договариваются и выжидают/ищут другие варианты (если есть возможность ждать).

В общем, спрос и предложение.

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2015-12-20 12:43 am (UTC)(link)
так не нашелся. ибо платить не хотят. но воют про козлов. и это в просвященной великой европке, где невиданная рука рынка азартно шарит по карманам и всё волшебным образом уравнивае идеально.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2015-12-20 12:49 am (UTC)(link)
>ибо платить не хотят. но воют про козлов. и это в просвященной великой европке

Не, это не Европа. В Европе работодатели не ноют. :)
Edited 2015-12-20 00:50 (UTC)

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2015-12-20 12:51 am (UTC)(link)
это таки европа, и именно воют, те самые капиталисты, которых невидимая рука рынка ведет к торжеству капитализма, светлому будущему и суперприбылям.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2015-12-20 12:53 am (UTC)(link)
Не, чувак, тебя обманули. :)

Скорее всего, это Европу описывал какой-то ольгинский мурзилка, по мотивам совковой методички.

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2015-12-20 12:54 am (UTC)(link)
ага, европка непогрешима и невидимая рука рынка ведет нас к торжеству капитализма. верую, ибо абсурдно.

[identity profile] maxdz.livejournal.com 2015-12-20 12:56 am (UTC)(link)
Я не верую. Я знаю, как ведут себя работодатели в Европе. :)

[identity profile] daytwominus.livejournal.com 2015-12-20 07:24 am (UTC)(link)
Не могу не поддержать последнее предложение поста. И не обязательно само образование, но какой-то кругозор, другая парадигма, открытость к иному - необходимы. Иначе технарь - программист, инженер, ученый - скатится в своё особое понимание вселенной, которое он открыл для себя в 11 классе или на 3-м курсе в тот момент, когда понял уравнение Максвелла. Вспоминаются стенания "технической элиты" по поводу ненужности курса философии - мол, Гегель не понадобиться при создании ПО. В итоге даже элементарная суть диалектики не понимается в упор, мыслят линейно, вершиной аргументации является копипаст из пруфлинка. Философия коночено не научит, жизнь может научить, но ведь после универа сразу ж надо купить корч в кредит, жизненная траектория выверена на 10 лет вперед. Все же прекрасны британские вузы с их gap year.

[identity profile] vp.livejournal.com 2015-12-20 08:06 am (UTC)(link)
Вероятно их в паузах между попытками влезть в любой гражданский тендер делают те самые минифические инженеры из Агата или еще откуда, четко поделенные на 2 возрастные группы: до 24 лет и старше 65 лет.

[identity profile] olegy.livejournal.com 2015-12-20 09:25 am (UTC)(link)
Сам первые 4 года трудовой деятельности "держался за заводскую трубу".
Теперь могу только "заглядывать из за забора", о чем не жалею :)

[identity profile] olegy.livejournal.com 2015-12-20 09:31 am (UTC)(link)
PS. На счет преемственности инженеров
Надежда только на сегодняшних 4-8 летних зрителей фиксиков ;)

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2015-12-20 09:41 am (UTC)(link)
Да, лучше бы неспособных к производительному труду кормить бесплатно и не давать им никаких избирательных прав. Хочешь принимать решения - будь добр, докажи что у тебя не желе вместо мозга.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2015-12-20 09:43 am (UTC)(link)
И таки в Европе не воют. Про проблемы с тем, что работников не уволить - воют кое-где, а вот на нормальных специалистов бабло таки (пока) находится.

[identity profile] berezovsky.livejournal.com 2015-12-20 09:51 am (UTC)(link)
Распределение же только два года вроде. :-)

[identity profile] spectrvm.livejournal.com 2015-12-20 10:17 am (UTC)(link)
Проблема там отнюдь не в отсутствии гуманитарного образования. Я видел филологов, которые по 40-50 лет работают в одном своем ныне сгоревшем НИИ за копейки. Совок - это неизлечимый диагноз.
Кстати, стаж работы в 42 года, это возраст в 67. Заслуженный пенсионер, однако.

[identity profile] mudasobwa.livejournal.com 2015-12-20 10:52 am (UTC)(link)
«Эксперт по Европе» — вот это настоящий диагноз. И, боюсь, уже никакими гуманитарными образованиями это не вылечить. Потому что человека, способный обобщить свой крохотный опыт до масштабов Европы, даже на гуманитарный в приличный институт не возьмут.

[identity profile] nivanych.livejournal.com 2015-12-20 11:08 am (UTC)(link)
Может быть, что они и с таким креплением платы имеют какую-то прочность. Мож там у них супер-нано-текстолит.
Но по-моему, невооружённым взглядом видно (и характер поломки на это намекает), что есть очевиднейшие пути совершенствования конструкции.
Неважно, при прямом или нет попадании, но если при таком креплении она сломалась так,
то при нормальном креплении (которое, к слову, не так уж и дорого стоит), возможно, что микросхемы бы и вовсе выжили.

Нано-текстолит это или нет — неважно, прочность очевидно есть, куда улучшить.
Может быть, это какой-то ГОСТ, но тогда он очевидно дурацкий, ведь за недорого можно сделать сильно прочнее.

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2015-12-20 12:22 pm (UTC)(link)
А какое крепление "нормальное"? Жесткое (залить эпоксидкой) при таком ударе тупо растрескается. Упругое (залить силиконом) - согнется и сломается.

[identity profile] nivanych.livejournal.com 2015-12-20 12:25 pm (UTC)(link)
Я не специалист и говорю исключительно из общих соображений.
Во-первых, можно увеличить количество креплений, посадить их на какие-никакие "пружинки", что ли.
Во-вторых, есть специальные компаунды, в которых как-то соблюдают баланс между "растрескается" и "согнётся и сломается".
В любом случае, даже я могу подобрать такой компаунд, который, как минимум, не ухудшит общих свойств.

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2015-12-20 12:27 pm (UTC)(link)
Ну там "матрешка" фактически и работает как пружина. Может, опробовали, заданные нагрузки выдержало, а улучшать ещё и ещё - уже не стали.

[identity profile] nivanych.livejournal.com 2015-12-20 01:03 pm (UTC)(link)
Приблизительно, на это и напирает тов. lazy_flyer.
Правда, ссылается на ГОСТы и программу испытаний.
Нуу, опробовали, может быть.
Но когда можно сделать, в общем-то, мелочь, как по проектирование, так и по изготовлению, но заметно улучшить характристики...
Можно сделать, но её не сделали —
понятно, что просто нахер это никому не надо.

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2015-12-20 03:04 pm (UTC)(link)
Нет, но уровень доходов у инженеров должен быть достаточен для хотя бы простого воспроизводства.

Новосибирский бармен в 2009 году делал 3-4 т.р. за смену, в месяце 15 смен. Средний новосибрский программист же того времени получал меньше. Слава кризису, это исправляется.

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2015-12-20 03:05 pm (UTC)(link)
Вэлфер нужен, да.

Page 3 of 5