metaclass: (Default)
metaclass ([personal profile] metaclass) wrote2014-01-29 02:59 pm

Problem solving skills

Состояние работы "нужны люди умеющие дотнет+SQL/clojure+SQL" дошло до критического, надо как бы уже и решать.
Ну, с переманиванием готовых специалистов с ибы или епама все понятно - предложить две моих зарплаты и все ок. Или айседа за три зарплаты, не суть важно.
Но хотелось бы, конечно, эту зарплату забрать себе, а на работу взять джуниора, потому что дообучать все равно придется, а специалисты с епама и опытом работы в проектах вида "деньги из тумбочки, работает 100 человек" первым делом поставят под сомнение мои технические решения, что будет сильно мешать рабочему процессу.

Соответственно, возникает вопрос: как оценить мотивацию и интеллектуальный потолок оного джуниора? Отсутствие опыта - похер полностью. Отсутствие знаний, в принципе, не похер, но это исправляется при наличии мотивации. А вот если у человека принципиальный физиологический тупик в мозгу, потому что его родители плохо питались в перестройку или у него принципиальная фига в кармане на тему мотивации "всех денег не заработаешь, работать нету смысла, на дядю работать западло, мир обитель зла, нужно ничего не делать, чтобы не увеличивать энтропию и не служить демиургу" - это никак не исправишь.

И второе, что еще не совсем понятно - это как оценить умение человека в "решение проблем". С одной стороны, этому вроде бы можно научится, хотя бы вкурив начальные сведения про ТРИЗ, и вообще оно улучшается с опытом. С другой - сейчас этому не учат и отличить реально тупого человека от человека, которого в детстве забыли научить problem solving skills, а собственного любопытства не хватило - тоже непонятно как.

PS: http://habrahabr.ru/post/169949/ - чего делать не надо :)

[identity profile] berezovsky.livejournal.com 2014-01-29 04:02 pm (UTC)(link)
Коньдидатами технических наук?

[identity profile] hshhhhh.livejournal.com 2014-01-29 04:03 pm (UTC)(link)
А почему перехватываются аутсорсниками? Тупо платят больше?

[identity profile] justy-tylor.livejournal.com 2014-01-29 04:05 pm (UTC)(link)
Я когда-то использовал такое тестовое: нарисовать кубик через C(C++) и OpenGL, и на каждом фрейме менять его параметры через f (time) -> (translate, rotate, scale), написанную на Lua. Так появлялись нужные люди, со знанием или готовностью узнавать 3D и Lua, и отсеивались ненужные.

Кложурь - более популярная тема по сравнению с Lua, шире круг претендентов.

[identity profile] hshhhhh.livejournal.com 2014-01-29 04:05 pm (UTC)(link)
> 3. Можно взять человека к себе на неделю (хорошо оплачиваемую, разумеется), и посмотреть, каков он реально в деле.

ну вот я возьму на работе отпуск на неделю и пойду работать на неделю туда?

[identity profile] osdm.livejournal.com 2014-01-29 04:07 pm (UTC)(link)
Если з/п предлагать не в рынке, то такое может случиться. Неясно, правда, какое отношение это имеет к моему комментарию. Я как раз предлагаю все это кандидату оплачивать по нормальной ставке.

[identity profile] vp.livejournal.com 2014-01-29 04:07 pm (UTC)(link)
У вас неправильный ответ.
Правильный ответ:
1. потому что быстрее отклик "на круг"
2. позволяет дырявить NAT.


[identity profile] osdm.livejournal.com 2014-01-29 04:08 pm (UTC)(link)
Ну да, так обычно и делается

[identity profile] vp.livejournal.com 2014-01-29 04:09 pm (UTC)(link)
Есть мнение, что конторы с "графическими" тестовыми заданиями нужно избегать, пока жив :)

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2014-01-29 04:11 pm (UTC)(link)
Ну о "быстрее" как-то даже говорить не хочется, это ж сигнальный протокол, а не носитель голоса.

TCP позволяет явно указать правило брадмауэра и отслеживать соединение. А UDP и "дырявить NAT" это из то же серии, что модуль рерайтинга адресов в NAT для FTP, заплатка на изначальную кривизну.

[identity profile] berezovsky.livejournal.com 2014-01-29 04:16 pm (UTC)(link)
Так появились люди, которые что-то знали о технической части или были вынуждены её узнать для выполнения задания.
К светлой голове или настрою на долгосрочное обучение и работу это не имеет никакого отношения, тем более что они ничего заранее не знают ни о специфике проектов, ни чем, как и в каком режиме придётся заниматься.

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2014-01-29 04:17 pm (UTC)(link)
Я не представляю, какой контракт может удержать человека, если ему есть где жить и имеются хоть минимальные деньги на адвоката.

[identity profile] justy-tylor.livejournal.com 2014-01-29 04:17 pm (UTC)(link)
Дык, кого-то OpenGL пугает, кого-то бухгалтерия, все выбирают занятие с учётом своих фобий.

[identity profile] justy-tylor.livejournal.com 2014-01-29 04:23 pm (UTC)(link)
Тестовое задание, наряду с собеседованием, должно не только раскрывать интервьюеру информацию о претенденте, но и объяснять претенденту возможный круг его задач, специфику данного проекта и компании вообще.

[identity profile] cottidianus.livejournal.com 2014-01-29 04:24 pm (UTC)(link)
А, этот. Саму картинку емнип я притащил. Только без текста. Потом эту картинку подписал и выложил метакласс, а потом уже появился этот вариант.
Edited 2014-01-29 16:26 (UTC)

[identity profile] vp.livejournal.com 2014-01-29 04:29 pm (UTC)(link)
Быстрее за счет упразднения еще пакетов на подтверждение доставки.

На ТСР вы нат никак не обойдете, в случае если у вас соединения точка-точка .

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2014-01-29 04:36 pm (UTC)(link)
Вы имеете в виду что-то вроде:

Есть два клиента-софтфона, оба за НАТ
Есть их сервер, она снаружи НАТов, у него белый адрес.

Один клиент звонит другому и после коммутации, они общаются напрямую, без участия сервера, прокалывая НАТ.

Такой сценарий?

[identity profile] berezovsky.livejournal.com 2014-01-29 04:36 pm (UTC)(link)
Да, человеку нужно сразу объяснить, кого из него собираются готовить и на какую перспективу.
И он должен чётко понимать, на что он идёт и чем будет заниматься ближайшие как минимум несколько лет.
И я не представляю, как жуниор может дать такое согласие хотя бы самому себе.

[identity profile] hshhhhh.livejournal.com 2014-01-29 04:38 pm (UTC)(link)
первый раз слышу лол.

[identity profile] vp.livejournal.com 2014-01-29 04:39 pm (UTC)(link)
Да, классика жанра. Только держать нитку из ната, чтобы "не закрылось".

[identity profile] blackyblack.livejournal.com 2014-01-29 04:44 pm (UTC)(link)
Именно!

[personal profile] ex0_planet 2014-01-29 06:34 pm (UTC)(link)
> у него принципиальная фига в кармане на тему мотивации "всех денег не заработаешь, работать нету смысла"

Я вот последнее время думаю, нет ли в этом какого перекладывания с больной головы на здоровую? Подобные пассажи про мудаков, не мотивирующихся деньгами, обычно переводятся на человеческий язык нервозным восклицанием "я девочка, я не хочу никого мотивировать, я хочу чтобы эту проблему от меня убрали за любые деньги".

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2014-01-29 06:41 pm (UTC)(link)
Там скорее проблема вида "работать принципиально западло".

[personal profile] ex0_planet 2014-01-29 07:14 pm (UTC)(link)
Тогда зачем оно ищет работу?

[identity profile] az-from-belarus.livejournal.com 2014-01-29 07:38 pm (UTC)(link)
шаг 1. у приглашенного выясняется какими языками-инструментами-средами он заведомо не владеет или имеет лишь поверхностное представление. Желательно, чтоб были родственные по парадигме с тем, что от него требуется в дальнейшем.

шаг 2. приглашенному предлагается решить на неизвестном инструментарии какую-то не очень громоздкую с точки зрения объема кода, задачу, (которая заведомо не имеет коммерческой ценности, чтобы не было пустых обвинений). Ставятся предельные сроки. Приветствуется опережение сроков. Настоятельно рекомендуется решать самостоятельно. Рекомендуется решать красиво - критерии и тип красоты на усмотрение претендента, но с последующим обоснованием/описанием собственных эстетических представлений. А истиная красота всегда функциональна и прагматична :-)

шаг 3. прибывшему с решением претенденту, если там есть на что смотреть предлагается в реальном времени внести изменения, которые сможет с такой скоростью осилить только автор.

ПС. можно как вариант предложить набросать решение с применением библиотеки, в незнании которой претендент признался.

И вообще - пофиг что он там знает или не знает. Важно насколько он готов перестраиваться на работу в новых условиях и то КАК он это делает.

[identity profile] sergiej.livejournal.com 2014-01-29 08:44 pm (UTC)(link)
"а специалисты с епама и опытом работы в проектах вида "деньги из тумбочки, работает 100 человек" первым делом поставят под сомнение мои технические решения, что будет сильно мешать рабочему процессу."
как раз правильные специалисты из бодишопов под сомнение ничего не ставят (вслух) а тупо шуфлюют уголь в топку ну или что там для них делать придумаешь.

а по основному вопросу... из жизни я предпочитаю людей, которые при "блокирующем" ограничении придумывают живенько как выкрутиться. Берёшь рабочий и неплохой код от любого синиора, показываешь подопытному и в какой-то задаче этого кода накладываешь ограничение, которого исходный кодер не имел. Например резко нельзя какой-то готовой либой, пользоваться базой, или на вход вдруг приходит что-то совсем другое, или переписать так, чтобы хватало 10 килобайт памяти, или чтобы на слабой машине тысяча вызовов в секунду обрабатывалась и не падала, да в конце концов задача уложиться в три строки тоже задача :)

Page 4 of 6