metaclass: (Default)
[personal profile] metaclass
Будимир опубликовал вопросы программистам: http://budimir.livejournal.com/174274.html
Мои ответы в комментарий не поместились, поэтому пишу тут:

1. Над какой задачей вы сейчас работаете? Чем из того, что производят белорусские программисты, остальные белорусы пользуются в повседневной жизни?
Делаю инструменты, упрощающие программирование себе и коллегам и ускоряющие работу. Делаю автоматизацию бухгалтерского и налогового учета. Делаю заказные проекты для сторонних фирм, если в них есть что-то интересное.
Занимаюсь собственными проектами, которые иногда переходят в рабочие.
Основная работа - на белорусском рынке. Моя работа используется только косвенно - клиенты используют мой софт не для основной деятельности, а для ее обслуживания.

2. Почему вы решили пойти в программисты? Что вас больше всего привлекает в этой профессии?
Физикой, электроникой и компьютерами интересовался с детства, собирался пойти в науку, но в процессе учебы в универе меня позвали работать программистом и это оказалось более простым способом реализовать себя.

3. Легко ли стать программистом? Программист - это скорее рабочий, инженер или научный работник?
Стать программистом - так же как любым профессионалом. Учеба и опыт, долго и упорно. Если есть талант - чуть проще.
Программисты бывают разные - и рабочие и инженеры и научные работники. Я себя считаю инженером.

4. Даёт ли профессия программиста высокий социальный статус?
Сама по себе нет. Нужно еще уметь общаться с людьми, условно говоря, "продавать" им свою работу.

5. Как реагируют окружающие, узнав, что вы программист?
Программистам все равно, клиенты и так знают, а остальным я не говорю - чтобы не просили "помочь с компьютером", неудобно отказываться.

6. Рассчитываете ли вы оставаться в профессии до пенсии?
Если позволит здоровье - да.

7. Считаете ли вы, что ваш труд оплачивается справедливо?
Да. По причине мобильности профессии и большого спроса по другому пока-что сделать сложно.

8. Поддержали бы вы введение прогрессивной шкалы налогообложения?
Не знаю. Нужно изучать, сколько каких налогов собирается и как они распределяются и как контролируется использование.
Вопрос же не в "собрать больше денег", а в "эффективно финансировать социальную сферу".
В формулировке "согласны ли вы делится деньгами с бюджетниками и льготниками" - да, согласен. Насколько я в курсе - перераспределение доходов делает общество более устойчивым и удобным для жизни.

9. Сколько часов в день вам обычно приходится работать?
8-10 часов 7 дней в неделю. Меньше 60 в неделю бывает редко.

10. Нужен ли программистам свой профсоюз?
Пока нет. На данный момент программисты и зарабатывающий на них бизнес выступают на одной стороне. Возможно, если программирование станет более простым - ситуация изменится.

11. Считаете ли вы себя социально защищённым?
Нет. Поэтому и работаю много.

12. Считаете ли вы себя социально активным гражданином?
Нет. Основное общение с людьми или решение каких-то вопросов с людьми - только по работе.

13. Профессия программиста способствует индивидуализму или коллективизму?
Индивидуализму способствует скорее не профессия, а психологические качества, необходимые для профессии. То же самое касается большинства профессий, связанных с естественными науками.
А вот успех в профессии после определенного порога явно связан с умением работать в коллективе.

14. Комфортно ли вам живётся в Беларуси? Всё ли вас устраивает в стране или что-то хотелось бы изменить?
Затрудняюсь сказать. Все что меня не устраивает, не факт, что относится к стране, а не ко мне.

15. Какую страну вы бы предпочли для жизни?
Страну, где существуют внятные процедуры принятия, изменения и исполнения законов.
И большинство людей считает, что законы нужно исполнять.
Мне проще жить в условиях понятных правил.

16. Можно ли назвать программистов отдельной социальной группой?
http://en.wikipedia.org/wiki/Social_group
Сложно сказать. Я себя считаю частью группы "программисты", но знаю программмистов, которые так не считают.

17. Если можно, то какими характерными качествами она обладает?
Если речь о той группе, с которой идентифицируюсь я, то общее
тут - интерес к любой технике, естественным наукам, математике,
индивидуализм и склонность общаться больше в своем кругу.

18. Какие политические настроения распространены среди ваших коллег?
Из тех, кто их явно афиширует - в основном, праволиберальные.
Я лично склоняюсь к тому же, за одним исключением: неравенство и прочие
социальные проблемы лучше решать методами левых. Мне кажется,
что социализм в этом плане более эффективен, чем капитализм.


19. Как часто и какие общественные проблемы вы обсуждаете с коллегами?
Те, что пишут в интернетах или видно на улице.

20. Считаете ли вы, что в Беларуси каждый может при желании заработать хорошие деньги, а если кто-то их не зарабатывает, то исключительно по причине личных недостатков?
Заработать можно. Но в силу местной специфики это иногда требует сверхусилий и не все готовы тратить все личное время на зарабатывание денег.

21. Какие профессии вы бы назвали самыми важными?
Врач, учитель, строитель, фермер, ученый.
В нашем неидеальном мире - еще и разного рода военные-милиция-мчс.

22. Считаете ли вы, что технарь умнее гуманитария и приносит больше пользы?
Априори - нет. Ум можно тренировать, приносимая польза сильно зависит от случайных факторов.


23. Что вы понимаете под «европейскими ценностями»? Разделяете ли вы их?
Исполнение законов в первую очередь, права человека-гуманизм-прочее во вторую.

24. Относите ли вы себя к «среднему классу»?
Да.

25. Как, на ваш взгляд, материальное благосостояние влияет на политическую позицию?
Материальное благосостояние позволяет либо проталкивать свою политическую позицию,
либо изолироваться от позиций других, но, по идее, изначальных воззрений человека не меняет.

26. Согласны ли вы с тем, что нужно меньше говорить и больше работать, тогда всё пойдет хорошо?
Говорить нужно тоже, одной работой проблемы не решаются.

27. Верите ли вы в «электронную демократию»?
Это вопрос не веры, а знаний и умения реализовать. Под "реализовать" - я имею в виду не только
техническую реализацию, которая не особо сложна, а и внедрение, обучение людей,
смену подходов к демократии вообще и прочие не-технические факторы.

Date: 2013-01-31 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] berezovsky.livejournal.com
Узнал, что такое электронная демократия.
Радует, что узнал позже, чем понятие "матрично-эгрегориальная демократия".

Date: 2013-01-31 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] blackyblack.livejournal.com
9. 4 часа в день, 5 дней в неделю. :) А вообще сидишь, тупо пялишься в код потому что Си и пиздец.

Date: 2013-01-31 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] bydlorus.livejournal.com
namespace_yetanother_class_subclass_now_goes_method_name(namespace_global_var_name)?

Понимаю.

Date: 2013-01-31 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] blackyblack.livejournal.com
Ммм... Похоже на правду. :)

Date: 2013-01-31 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] darkdrip.livejournal.com
я тупой, и сишечку знаю очень плохо. но в чем принципиальное отличие подчеркивания от точки или двух двоеточий? я особой разницы не вижу

Date: 2013-01-31 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Принципиальное: при наличии неймспейсов мы можем вверху написать:
using NamespaceA;

после чего все имена из этого неймспейса становятся доступными напрямую, без явного указания.

Date: 2013-01-31 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] darkdrip.livejournal.com
это всё понятно. как по мне, это не такое уж большой отличие. живут же как-то без этого

Date: 2013-01-31 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Отличие серьезное, снижает количество писанины в коде.

Date: 2013-01-31 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] gineer.livejournal.com
Угу... а теперь еще обоснуйте и объясните, почему "много писанины" это плохо. (плохо, в смысле ужас, а не ужас-ужас-ужас :) )

Date: 2013-01-31 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] bydlorus.livejournal.com
"сидишь, тупо пялишься в код потому что Си и пиздец."

Date: 2013-01-31 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] golikov konstantine (from livejournal.com)
легче парсить глазами

Date: 2013-01-31 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] darkdrip.livejournal.com
да, соглашусь. копаться исходниках, написанных на C, не очень приятно

Date: 2013-01-31 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] berezovsky.livejournal.com
Руку от бумаги отводить не надо.
А вообще - ты серьёзно?
Подчёркивание в именах идентификаторов используется,
точечная нотация для обращения к полям и методам класса,
два двоеточия для указания области видимости.

Date: 2013-01-31 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] darkdrip.livejournal.com
я про что люди пишут на C очень много софта, и обходятся без неймспейсов. глупо их требовать от процедурного языка 72-го года

Date: 2013-01-31 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] golikov konstantine (from livejournal.com)
к тому же в плюсах вообще говоря есть возможность все это не писать постоянно (например, using namespace и тд и тп).

Date: 2013-01-31 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] bydlorus.livejournal.com
Var.Method() явно приятнее

Неймспейсы сверху в using
Вызывается внутри Class::Subclass поэтому доп спецификация не нужна
Имя метода одно Method() для всех перегрузок, не нужно для каждой своё имя
В Global-ах обычно нет нужды (или они внутри класса), поэтому и именуют их не уникально, а коротко
и т.п.

Date: 2013-01-31 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] darkdrip.livejournal.com
да это понятно. сишники как-то же надрочились, и обходятся без них. уж больно дофига софта пишется на C

Date: 2013-01-31 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] bydlorus.livejournal.com
"А Ватсон-то к трубке пристрастился..."

Альтернативы нет, как нет альтернативы ассемблеру безотносительно удобства. Но показательно что даже gcc перешёл на c++.

Date: 2013-01-31 07:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dair-spb.livejournal.com
Не Си++, а Си. Какие нэймспейсы и классы? ;-)

Date: 2013-01-31 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bydlorus.livejournal.com
- Девочка, снег, -40... Какое же это лето?
- Вот такое хреновое лето...

Date: 2013-01-31 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] katresv.livejournal.com
А почему программисты выделены отдельной категорией? Сильный зарплатный перекос по сравнению с остальными специальностями?

Date: 2013-01-31 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Вроде да.

Date: 2013-01-31 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] kong-en-ge.livejournal.com
Жруналистишка открыл для себя тему, где публика хорошо ведется на набросы.

Date: 2013-01-31 10:47 am (UTC)
From: [identity profile] hshhhhh.livejournal.com
Какие-то в конец эльфийские вопросы лол.

НОВАЯ РАСА! СВЕРХЛЮДИ.
Edited Date: 2013-01-31 10:47 am (UTC)

Date: 2013-01-31 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] aliaksei.livejournal.com
Программистишки обрадовались вниманию и наперегонки побежали строчить ответы ))
Edited Date: 2013-01-31 10:55 am (UTC)

Date: 2013-01-31 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] hshhhhh.livejournal.com
Я УЖЕ НА 17 ОТВЕЧАЮ А ТЫ?

Date: 2013-01-31 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] aliaksei.livejournal.com
А мне похуй )
Edited Date: 2013-01-31 11:07 am (UTC)

Date: 2013-01-31 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] inhate.livejournal.com
Хорошо, что мне можно не отвечать.

Date: 2013-01-31 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-flyer.livejournal.com
В опросе не хватает важного и последнего пункта: Ваш возраст.

Date: 2013-01-31 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] andrew kondratovich (from livejournal.com)
скорее возраст в индустрии =)

Date: 2013-01-31 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lazy-flyer.livejournal.com
Нет, именно биологический возраст.

Date: 2013-01-31 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry shamov (from livejournal.com)
Кстати да. Я в данный момент обнаружил, что программистов 20-25 лет уже и найти тяжко. 1С еще (у нас в России), да PHP. А уж C......

Date: 2013-01-31 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] dair-spb.livejournal.com
У меня работают двое, одному 26, второму 23, хорошие.

Date: 2013-01-31 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry shamov (from livejournal.com)
Ну я не говорю, что вообще нет. В моей Колыме (Ростов-на-Дону) нет. Сейчас вот уже месяца три ищем на 26т.р. студента со знанием SQL. Да ЗП конечно не айс, но я со своими знаниями 40 фиг могу найти.. Чуство, что вилка для IT ты выше 30 не найдешь, а себе меньше 40 тоже не найдешь.

Date: 2013-01-31 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] nicka-startcev.livejournal.com
>неравенство и прочие социальные проблемы лучше решать методами левых. Мне кажется, что социализм в этом плане более эффективен, чем капитализм.

а можно поподробнее?

Date: 2013-01-31 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] dair-spb.livejournal.com
Блин, я не белорусский программист, интересный опросник.

А какую цель товарищ преследует им, интересно?
(deleted comment)

Date: 2013-02-05 02:18 am (UTC)
From: [identity profile] maholet.livejournal.com
ХА-ХА-ХА!! ЗАЧОТТ!!!

Profile

metaclass: (Default)
metaclass

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 28th, 2025 09:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios