Scheisse

Jan. 31st, 2010 07:22 pm
metaclass: (Default)
[personal profile] metaclass
Как же не хватает в дотнете типа StringNotNull. Чтобы быть гарантированно уверенным, что параметр не может быть null и не проверять в 100 методах его перед обработкой.

Date: 2010-01-31 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kashnikov.livejournal.com
Кто мешает добавить?

Date: 2010-01-31 07:27 pm (UTC)
From: [identity profile] antilamer.livejournal.com
А вдруг он сам null окажется? ;)

Date: 2010-01-31 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kashnikov.livejournal.com
Ну ой. :)
Там был больше сарказм, чем собственно вопрос :)

Date: 2010-01-31 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Эээ, система типов, не поддерживающая такое?

Date: 2010-01-31 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kashnikov.livejournal.com
Ладно тут была сарказм. Ответ ниже. Используйте нужную систему типов ;-)

Date: 2010-01-31 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kashnikov.livejournal.com
А Вы какое поведение хотите, если можно то хотя бы вкратце?

Date: 2010-01-31 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] blacklion.livejournal.com
Видимо, что компилятор не признавал null за экземпляр этого типа.

Date: 2010-01-31 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Полностью аналогичное обычному String, но при этом чтобы переменной этого типа невозможно было присвоить null и соответственно методы объекта никогда не могли упасть с NPE.

Date: 2010-01-31 07:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kashnikov.livejournal.com
Тут проблема в том, что BCL действительно не даст. Можно создать свой класс на F#, с аналогичным функционалом. Это путь всяких любителей окамлов.

Но собственно можно ведь Spec# заиспользовать. Прямое так сказать назначение. В чём проблема? ;-)
(deleted comment)

Date: 2010-01-31 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Да, уже рассматривается, правда для других целей, с этим не связанных :)

Date: 2010-01-31 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] enternet.livejournal.com
Что-то ты не то обрабатываешь.

Проверять обычно или:

1) нужно. Не этот случай, проехали.
2) НЕ НУЖНО. Никому нахер не нужна обработка "ААА! Параметр нулевой!". Один вред от такого кода.
3) нужно, но по хитрому. Тогда я обычно юзаю хелперы (this)

псевдокод:
public static string Scheisse(this string paramName)
{
if (paramName == null)
return 'Scheisse'
else
return paramName;
}

Date: 2010-01-31 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
У меня стандартный случай такой: нужно принятую строку обработать, не учитывая регистр. Я ее привожу, например, к нижнему, в виде s.ToLower(). Если при этом предварительно не проверить на !=null - все сыпется с малопонятными исключениями, не дай бог кто-то передаст null.

Date: 2010-01-31 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] enternet.livejournal.com
Значит хелперы это то что тебе нужно. Напиши свой MyToLower(this string str).

Date: 2010-01-31 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] komarov.livejournal.com
есть ещё тернарный оператор, заменяющий if/else, можно сделать сниппет и юзать его

Date: 2010-01-31 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Не, сниппеты это индусская копипаста, мы их не признаем :)

Date: 2010-02-01 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] pit0n.livejournal.com
public static string S(string p)
{
return String.IsNullOrEmpty(p)?"":p;
}

S(s).ToLower()

Да ты и сам это знаешь :-)

Кстати, мне кажется, что таки в этом случае правильно делать параметр для поля и в геттер всовывать проверку, чтобы нулл не могли присвоить.

Date: 2010-01-31 08:28 pm (UTC)
wizzard: (Default)
From: [personal profile] wizzard
Microsoft Contracts, F# или хелперы.

Date: 2010-01-31 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] xeno-by.livejournal.com
Это как const в плюсах. Когда хоть где-то возникают нот-налл типы, они просачиваются во всю прилагу. А когда просачиваются, то возникают вопросы, например:

1) Что делать с неинициализированными филдами классов в момент вызова конструктора? С одной стороны, если какие-то из них помечены как not-null, то как же тогда выполнять тело конструктора - ведь в какой-то момент (до присваивания этому филду значения) контракт будет нарушен.

2) Что делать с вызовами базового конструктора? С одной стороны, хочется сделать как обычно - выполнить его до конструктора наследника, но если у наследника есть филд not-null, ну дальше понятно.

3) Веселые косяки ждут дизайнера языка, если он решит консистентности ради разрешить массивы not-null типов. Тот же вопрос - что делать с инициализацией?

Кароче - в языках, где возможны частично инициализированные объекты, например, во всех ОО-языках, введение not-null типов порождает или неиллюзорный гемор, или неконсистентность, или и то, и другое.

Date: 2010-02-01 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] kosiakk.livejournal.com
а потом ещё захочется StringNotNullNotEmpty =)

Date: 2010-02-01 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] dev-pit.livejournal.com
Дак и не надо его в 100 методах проверять, только в одном public :)

Profile

metaclass: (Default)
metaclass

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 08:49 am
Powered by Dreamwidth Studios