metaclass: (Default)
metaclass ([personal profile] metaclass) wrote2012-07-23 10:10 pm

Онлайнер, письма белорусов

http://dengi.onliner.by/2012/07/23/mylife-11
Эти набросы онлайнера откровенно поедают моск.
С одной стороны, там люди умудряются на еду тратить чуть ли не в 5 раз меньше меня и меня каждый раз в магазине начинает плющить "а что подумают пенсионерки, когда увидят мою тележку с запасом еды". Реально напрягает смотреть на бабушек, покупающих один пакет молока, хлеб и какой-то малопонятный мясной полуфабрикат. Сразу вспоминаю статью из газеты перестроечных времен, как бабушка хотела попробовать банан, но у нее не было денег, тогда она нашла банановую кожуру возле мусорки и ее облизывала.
С другой стороны - откровенное нежелание этих людей включать моск и хотя бы пытаться зарабатывать деньги удивляет. Завывания совков в комментариях на тему "некому будет водить скорую/лечить людей/учить детей" - это бред, это все и так уже не работает, потому что за такое бабло там будут только откровенные распиздяи и лентяи.
И главное, что при всем желании, этим людям никак не поможешь, пока они сами этого не захотят. Дать им бабла на халяву - так они его вместо "жить, пока ищу другую работу", потратят на турцию и белый кожаный диван.
И игнорировать их как бы тоже не получится - из-за их нищебродства и отсутствия интереса к нормальной жизни, в стране нет устойчивого спроса на эту самую нормальную жизнь и соответственно нет предложения.

[identity profile] craneop.livejournal.com 2012-07-24 07:31 am (UTC)(link)
Фиг с ними, с приближенными. Вот есть же выращиватели огурцов и клубники. Казалось бы, кто мешает другим? Но это ж тяжело, да. Проще купить пива и посидеть у телека. А потом ныть про госпредприятия и ЗП в 2.5 млн, в лучшем случае.

[identity profile] litvin-v.livejournal.com 2012-07-24 07:37 am (UTC)(link)
Ныть - зло. Там в статье народ и не ноет.
Но и горбатиться света белого не видя - тоже зло.
Что потом на смертном одре вспоминать - как 18 часов в день вкалывал?
Нет уж, лучше как наши у бразильцев выиграли и какое при этом было замечательное пиво.

[identity profile] craneop.livejournal.com 2012-07-24 07:42 am (UTC)(link)
В статье да. Хер с ними. Но согласитесь, что недовольных масса, но они ничего не предпринимают. Совсем.

[identity profile] litvin-v.livejournal.com 2012-07-24 07:47 am (UTC)(link)
Да.

[identity profile] litvin-v.livejournal.com 2012-07-24 07:55 am (UTC)(link)
На Дзержинской военная часть ПВО. Так что может уже.
А Народная - это где?

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2012-07-24 07:57 am (UTC)(link)
О!
Какая свежая мысль
А теперь подумаем. Если платить дворнику справедливо, то дворник будет получать 80 условных рублей а Метакласс - 120 условных рублей. И не более.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-07-24 08:00 am (UTC)(link)
Откуда взяты цифры?

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2012-07-24 08:07 am (UTC)(link)
Цифры взяты из воспоминаний о "зарплате советского инженера".

Грубо говоря, если уж говорить о справедливости, то на любой работе должны платить достаточно денег для нормального уровня жизни (жить не на одной картошке с макаронами, и еще на ипотеку останется, опять же по разумным процентам). Это если экономика страны ориентирована на благополучие собственного населения, а не не "светлое будущее" или там "развитой капитализм".

Но в этом случае крутой специалист не будет получать в несколько раз больше некрутого.

[identity profile] eternal-leave.livejournal.com 2012-07-24 08:10 am (UTC)(link)
Если сисадминами считать эникеев - то согласен. В противном случае мы с ребе inhate'ом не согласны с вашим утверждением.

[identity profile] eternal-leave.livejournal.com 2012-07-24 08:11 am (UTC)(link)
Отправил не глядя. Ребе inhate и devnu11.

[identity profile] 9zloy.livejournal.com 2012-07-24 08:12 am (UTC)(link)
Мне кажется тут все просто.
Страна хуево работает и мало зарабатыват по разным причинам. Причина номер один - неэффективное руководство гос.сектора.
И так как большинство там работает — зарабатывать мало.

У обычных людей путей исправления ситуации ровно 1 - забить болт на окружающих и делать так, чтобы лично их семьям и лично им было на что жить так, как хочется.
Для этого можно делать довольно многое. Мы оставим в стороне моральную сторону аспекти, хороши ли эти дела и тп, наша краткосрочная цель - денег на жизнь заработать.
Я говорю в основном о малых городах и весях, потому что в Минске все проще.
- попробовать открыть простой и незамысловатый бизнес купи/продай. Мотаться в москву раз в неделю, продавать с накруткой хорошей.
- стать независимым сантехником/плиточником/электриком/парикмахером/продолжите список. Если человеку реально не похер на качество его услуг, то все у него будет хорошо со временем. И постоянные клиенты появятся, и word of mouth сделает свое дело.
- стать независимым фермером. Земля недорогая. При желании можно подняться и на этом.
- учиться. Тогда через несколько лет можно скажем уйти в айти или другую сферу.

Проблема многих людей в том, что они не хотят менять жизнь. Они любят об этом говорить. Они любят обсуждать проблемы и строить планы. Но они не готовы потратить несколько лет на изменение жизни. Они не мыслят стратегически и думают, что ничего не получится. В основном это проблема более старшего поколения, которое выросло в СССР. Я очень надеюсь, что люди, родившиеся после 91 года, вырастут другими.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-07-24 08:12 am (UTC)(link)
>в этом случае крутой специалист не будет получать в несколько раз больше некрутого
есть мнение, что в этом случае нормальный уровень жизни достичь не получится, т.к. стимула работать не будет вообще. Что в советском союзе и произошло.

[identity profile] litvin-v.livejournal.com 2012-07-24 08:13 am (UTC)(link)
Вы с ребе inhate в столице, о чём и разговор.

[identity profile] craneop.livejournal.com 2012-07-24 08:14 am (UTC)(link)
Все верно.

[identity profile] 9zloy.livejournal.com 2012-07-24 08:16 am (UTC)(link)
И да, никаких комплексов лично у тебя быть не должно. Социальное неравенство - это нормально. Я почти всегда даю 50 тыщ, если прохожу мимо помойки и вижу там роющегося человека более-менее приличной наружности (скажем, видно, что особо не пьет). Мне его, конечно жаль, как жаль и бабушек в магазинах. Но меня не плющит от того, что я покупаю вино за 300 тыщ и не обращаю внимания на цены в магазинах.

[identity profile] anonim-legion.livejournal.com 2012-07-24 08:30 am (UTC)(link)
Ну значит будут водители воровать топливо, дворники пить, а сантехники халтурить.

А ребе будут все делать сами и жаловаться на криворукое население и 83%.

PS: вы ошибаетесь. посмотрите-ка на Чехию.
PPS: о том, почему рулят(рулили, и будут рулить) равенство и демократия, а не технократия и прочие мечты линуксоидов: bohemicus.livejournal.com/46785.html

[identity profile] veter-r-r.livejournal.com 2012-07-24 08:30 am (UTC)(link)
Ну промышленное оборудование простые граждане не покупают.

[identity profile] veter-r-r.livejournal.com 2012-07-24 08:32 am (UTC)(link)
Зачем же такие крайности?

[identity profile] lastwalrus.livejournal.com 2012-07-24 08:33 am (UTC)(link)
И в золотари бы пошел?

[identity profile] eleon.livejournal.com 2012-07-24 08:36 am (UTC)(link)
Кто?

[identity profile] vp.livejournal.com 2012-07-24 08:36 am (UTC)(link)
Ну вот я в окружении мебели по $10.000 чувствую себя вполне нищебродом. Попробуйте! :)

[identity profile] dizel-by.livejournal.com 2012-07-24 08:37 am (UTC)(link)
Да. Поэтому мебель должна делаться на заказ.

[identity profile] craneop.livejournal.com 2012-07-24 08:37 am (UTC)(link)
Камент удалился как спам. Ребе, и вот что нам говорит эта статья? Ничего. Очередные хотелки т.н. риэлторов. Я согласен, что такая категория покупателей есть и что летом спрос за счет них увеличивается. Но я не думаю, что это массовое явление.

[identity profile] vp.livejournal.com 2012-07-24 08:37 am (UTC)(link)
Очень хорошо себя чувствовать нищебродом в каком-нибудь бутике дорогой одежды. Там другое: нищеброда из тебя сделают взгляды продавщицы :)

Page 3 of 7