metaclass: (Default)
metaclass ([personal profile] metaclass) wrote2012-05-24 09:59 pm

Про ГОСТы

в частности, в электронной промышленности:
http://ru-radio-electr.livejournal.com/1023300.html
http://nicka-startcev.livejournal.com/1707894.html
В комментариях пафосные "специалисты" (opasno! сайт на народ.ру, самиздат, советская интеллигенция, триз, бороды, КСП) рассуждают об "уставах, написанных кровью", "приборе в баке истребителя" и тому подобном. На минуточку - речь идет о промышленности в стране, проебавшей фобос-грунт и суперджет, а электронику бытовую большей частью покупающей в китае.

Я затрудняюсь сказать, как я к этому отношусь. С одной стороны, я дичайше люблю наводить порядок и вести полную проектную документацию было бы крайне ок. С другой: за то время, которое нужно на изучение соответствующих стандартов и приведение документации в божеский вид, я три раза проект перепишу, из них один раз на хаскеле.
И еще, насколько я помню по лабам в универе, которые принимала одна крайне озабоченная ГОСТами тетушка - на реальные данные в документации всем пофиг, главное, чтобы внешне было все так, как заповедано - подписи в нужных местах, нужный шрифт и тому подобное анально-бюрократическое рабство.
Т.е. мой личный опыт с любой официальной документацией показывает, что это все дикое совковое уебанство, которым в разных НИИГиТ прикрывают отсутствие мозгов и нежелание/невозможность что-либо делать, и создание псевдорабочих мест для людей, которым место на пенсии давно.
С другой стороны, без строгой документации малореально оформить нормальную коммуникацию между разработчиками на крупных проектах - т.е. где пару лет только проектирование ведется коллективом из нескольких человек.
Или же я все упустил и такие тормоза остались тоже только в совке, а в норме даже сложные вещи быстро проектируются в соответствующих CAD специально обученными людьми и тут же отправляются на производство?

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-05-24 07:07 pm (UTC)(link)
Ты у [livejournal.com profile] nicka_startcev странный тезис задвинул: насчёт корреляции содержимого ЖЖ и профпригодности его владельца. Хм? :)

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-05-24 07:12 pm (UTC)(link)
Если человек пишет про НЛП, художественую литературу, политику, триз и тому подобное, причем в вычурном стиле графомана и сторонника теории заговора, но при этом нет ни полслова про профессиональную деятельность - значит на работу он ходит "работать работу" и вообще все его слова следует подвергать сомнению - все подобные люди, с которыми я сталкивался, были более чем неадекватны.

И таки да, я читаю жж почти всех, чьи комментарии меня заинтересовали, чтобы составить впечатление о человеке, прежде чем отвечать.
Edited 2012-05-24 19:12 (UTC)

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2012-05-24 07:13 pm (UTC)(link)
насколько я понимаю, изначально ГОСТы (в схемотехнике) придуманы для совместимости. В том числе и для совместимости с техпроцессом кульман-ватман-синька. Кульмана с Ватманом и Рапидографа многие еще помнят, а вот ограничения синьки и вытекающие из них нормы ГОСТа (типа 'линия не тоньше 0.7мм, резистор ровно 10х20мм') уже устарели нафиг. Сейчас важнее, чтоб в своей схеме можно было быстро и просто нарисовать/подключить/просимулировать американскую (сингапурскую) микросхему, а результирующий чертёж (точнее, скрипт для станка) был понятен китайскому (тайваньскому) роботу.

В этом контексте рамочки-подписи-шрифты, размер элементов на схеме и "резистор прямоугольничком а не зигзагом" и прочие атавизмы ручных-бумажных технологий, явно выглядят ретроградством.

>Или же я все упустил и такие тормоза остались тоже только в совке, а в норме даже сложные вещи быстро проектируются в соответствующих CAD специально обученными людьми и тут же отправляются на производство?

как я слышал от израильских (бывших харьковских) электронщиков, там всё в кадах, и практически единственное требование к схемам - это чтоб робот на конвеере правильно интерпретировал сгенерированные из этих схем фрезеровочно-сверловочные программы.

[identity profile] falcrum.livejournal.com 2012-05-24 07:14 pm (UTC)(link)
Ну, по твоей теории, я - бездельник и неадекват? :)

[identity profile] craneop.livejournal.com 2012-05-24 07:16 pm (UTC)(link)
Мне кажется все это уебанство (а таковым оно и является в данный момент времени) - тяжкое наследие советских времен. Да, в советские времена это было прекрасно - стандарты на все: процессы разработки, оформление, хранение, организация. Короче, полный фарш для организации и документации разработки в условиях полного отсутствия или частичного присутствия компьютерной техники и связанными с ней процессами разработки. Теперь же все изменилось: компы, новые процессы и методологии разработки, в том числе и б-гопротивные, взятые с Запада. Тут тоже не без червия, но оно все актуальное и это прекрасно.

Кстати в НИИ ГиТ много забавных комнат, связанных с наследием темного прошлого и ужасов ЕСКД: переплетная, хранилище НГМД, группа учета (wtf???). И в каждой сидят уебланы и проедают деньги.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-05-24 07:19 pm (UTC)(link)
"здесь была длинная тирада-хейтспич, состоящая целиком из цитат ребе [livejournal.com profile] theiced"

не могу выразить мое отношение к этому нормальным языком.

[identity profile] craneop.livejournal.com 2012-05-24 07:19 pm (UTC)(link)
Согласен. Надо быстро и качественно разработать, оттестировать и пустить в производство, а не бегать по этажам, собирая для каждого изменения подписи начальник, замначальника, зама замначальника и прочих уебланов, которые уже лет 20 как ничего не понимают в происходящем :)

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-05-24 07:21 pm (UTC)(link)
Ты не пишешь в стиле опровергателей холокоста и тетрадок самиздата.

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2012-05-24 07:23 pm (UTC)(link)
> группа учета (wtf???).

скорее всего, эта группа решает "сколько карандашей `конструктор 2Т` табуреток и листов ватмана положено выдавать в год программисту 5й категории"

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2012-05-24 07:24 pm (UTC)(link)
интересно, что можно сказать о моей профпригодности по моему ЖЖ? :)

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2012-05-24 07:26 pm (UTC)(link)
а если ненормальным? Нервных беременных детей-инвалидов пенсионного возраста тут вроде нету.

[identity profile] eternal-leave.livejournal.com 2012-05-24 07:28 pm (UTC)(link)
Ой, ребе. Я сам достаточно далек от гос.трэша, но вот на примере родительском (гидрогеологи) насмотрелся и даже немного нарисовался этого говна в младые годы выше крыши. Самое веселое начиналось, когда престарелая тупая пизда из архива РУП "Белгеология" (на минуточку, туда, например, отчеты уходят после защиты перед комиссией) заворачивала 900-страничый отчет с тремя томами приложений по причине несоответствия толщины линии (от руки рейсфедером по кальке) на плане А0 ГОСТу семьдесят лохматого года.

[identity profile] craneop.livejournal.com 2012-05-24 07:29 pm (UTC)(link)
Тяжайший кошмар

[identity profile] nealar.livejournal.com 2012-05-24 07:30 pm (UTC)(link)
Если делать не перанально в нормальных кадах, то соответствие тупым стандартам получается автоматически - подписи в нужных шрифтах, проверка, что деталюшки собираются тем способом, который предлагает автор, и тому подобное. И обратно: если автор неасилил сделать даже тупую синтаксическую проверку своего исходника, то не стоит удивляться, что сердечник трансформатора у него внезапно сделан из дерева.

[identity profile] blackyblack.livejournal.com 2012-05-24 07:30 pm (UTC)(link)
Плюсуюсь. Но хочу заметить, что в конторе размером больше 3-х человек (у нас 4 :) ) процессы становятся важнее, чем скорость разработки. Ну а документация - часть процесса.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-05-24 07:32 pm (UTC)(link)
Я точно помню, что кроме соционеадеквата у тебя было чо-то про программирование, самоделки, палюдариум и проч.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-05-24 07:33 pm (UTC)(link)
Не могу. Мне по долгу службы, возможно, придется взаимодействовать с этим, нужно верить, что это ок.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-05-24 07:34 pm (UTC)(link)
Ебать. Рогом.
Ну блядь, ну хоть бы они это делали из фетишистских целей, как я порядок ради порядка навожу, но они же еба-роботы, просто на автомате хуйней страдают, одноклеточные хуевы.

[identity profile] psilogic.livejournal.com 2012-05-24 07:38 pm (UTC)(link)
Часть документооборота в той или иной форме "кормит" паразитов. Мелкие паразиты, занимаясь ерундой, но легкой, не требующей мозгов ерундой, изображают деятельность и хотят за это кушать. Паразиты по-крупнее используют разные формы документооборота для того, чтобы напомнить о своей власти и держать подшефный кАллектив в повиновении.

(Anonymous) 2012-05-24 07:52 pm (UTC)(link)
Имхо ГОСТы сделали для ситуации когда текущая конфигурация связки разработка/изготовление/внедрение будет существовать 100500 лет и изменений в процессах не планируется НИКОГДА (ну советский союз).

[identity profile] enternet.livejournal.com 2012-05-24 07:52 pm (UTC)(link)
Я сегодня согласовывал с немецким инженером проект на установку кондиционера в офисе.

Кроме схематического чертежа (карандаш + линейка), четкий упор на две вещи:
1) Краткое внятное описание текстом изображенного на чертеже и невидимых особенностей.
2) Четкое указание с кем из представителей владельца взаимодействовать и какие финансовые последствия при расторжении договора аренды.

Заняло час. В итоге две страницы и две подписи (каждой из сторон). Я добавил титульный лист и был обвинен в попытке согласовать дипломный проект )

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-05-24 08:01 pm (UTC)(link)
Я почитал личную страничку этого товарища. Похоже, там запущенные бездны ада, из фидошно-совковых времен.

[identity profile] l0gin.livejournal.com 2012-05-24 08:12 pm (UTC)(link)
Ребе, вы ничего не понимаете. Вот когда придет апокалипсис и те, кто его переживет будут рады тому что в таких чертежах все соответствует ГОСТу :)

[identity profile] veter-r-r.livejournal.com 2012-05-24 08:24 pm (UTC)(link)
Как потративший пару лет жизни на разработку нормативно-технической документации ржу в голос. Там такое болото, это капец! А главное на этом еще и хорошо зарабатывают разные маразматики.

[identity profile] familom.livejournal.com 2012-05-24 08:27 pm (UTC)(link)
Я работал в конторе, где делались CADы для дорожников и прочий софт для топографов, геологов и т.п. для exUSSR-рынка.
Таки да, многие чертежи можно было печатать "по ГОСТу" (или по каким-то другим нац. стандартам).

Page 1 of 2