metaclass: (Default)
metaclass ([personal profile] metaclass) wrote2012-03-05 04:10 pm

О документации

Опен-сорсным проектам нужно на пару лет прекращать доработки кода за исключением security и поддержки текущего состояния смежных проектов, и занятся документацией.
А особенно - зачисткой гугла от 100500 копий сообщений в списках рассылки, дубликатов wiki и тому подобного, по устаревшим версиям библиотек.
Потому что сейчас любой вопрос гуглу возвращает информацию начиная от 2004 года(а то иногда и раньше), которая устарела как неизвестно что.
А когда язык развивается быстрее, чем гугл успевает индексировать - то разобраться, скажем, что clojure.contrib уже не модно использовать, практически нереально.

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2012-03-05 01:12 pm (UTC)(link)
модность - это чуть другой вопрос, но тоже таки да.
Многие технологии типа-устаревают быстрее, чем их успевают допилить до рабочего состояния.

гм, кстати, а ведь это та самая сингулярность, которой нас пугали киберпанки.

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-03-05 01:14 pm (UTC)(link)
>технологии типа-устаревают быстрее, чем их успевают допилить до рабочего состояния.
слава богу, хоть что-то можно не изучать)

Какая-то хреновая сингулярность, однако. Все, для чего она пригодна - одноразовые веб-2.0-сайты, задачки на прожект эйлер и выебоны в ЖЖ :)

(no subject)

[identity profile] w00dy.livejournal.com - 2012-03-05 16:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] w00dy.livejournal.com - 2012-03-05 17:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] veter-r-r.livejournal.com - 2012-03-05 20:00 (UTC) - Expand

[identity profile] raydac.livejournal.com 2012-03-05 01:17 pm (UTC)(link)
ты что, документация это же не по аджайл и немодно.. ))) я за последнее время и не видел что бы вообще кто то писал документацию даже в солидных фирмах, постоянно напирают на парное программирование и то что "мы пишем так понятно что названия метода вполне хватает"

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-03-05 01:19 pm (UTC)(link)
Не, я подробно тоже не пишу - так, в трекере описание задачи, выбранный способ решения, описание деплоймента, ключевые слова чтобы потом найти самому и прочее.
Связные литературные тексты пишу только для совсем важных частей, которые будут повторно использоваться вне конторы и очень долго.

[identity profile] nicka-startcev.livejournal.com 2012-03-05 01:31 pm (UTC)(link)
а вот, кстати, не всегда.
Например, у фриварного када (OpenSCAD) документация в онлайне на удивление приличная, как по содержанию так и по форме. Даже родным оглавлением пользоваться удобнее, чем гуглем.

(no subject)

[identity profile] raydac.livejournal.com - 2012-03-05 13:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] raydac.livejournal.com - 2012-03-05 14:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] raydac.livejournal.com - 2012-03-05 14:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] theiced.livejournal.com - 2012-03-05 14:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 16:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nealar.livejournal.com - 2012-03-05 20:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 16:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 16:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nealar.livejournal.com - 2012-03-05 20:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 13:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 14:05 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avnik.livejournal.com - 2012-03-05 19:21 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/zubr_/ 2012-03-05 01:22 pm (UTC)(link)
Поисковик проиндексировал.
Как заставить "забыть" проиндексированное? При условии, что оно продолжает храниться в виде "версии" и по-прежнему доступно?

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-03-05 01:29 pm (UTC)(link)
Грохнуть старые ресурсы, написать на них и гугл сам про них забудет со временем

[identity profile] trueblacker.livejournal.com 2012-03-05 01:33 pm (UTC)(link)
ладно ещё библиотеки. Библиотеки ещё куда ни шло.
Но вот шаманские пляски вокруг линуксовых дистрибутивов 10 летней давности - они сейчас кому нужны?

[identity profile] trueblacker.livejournal.com 2012-03-05 01:33 pm (UTC)(link)
а гугля их выдаёт пачками

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-03-05 01:35 pm (UTC)(link)
Да, документация по линуксу превратилась большей частью в тыкву.

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-05 13:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 13:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-05 13:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-05 13:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-05 14:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 16:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-05 14:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-05 14:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mend0za.livejournal.com - 2012-03-05 14:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-05 15:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 16:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] si14.livejournal.com - 2012-03-08 08:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mend0za.livejournal.com - 2012-03-05 14:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mend0za.livejournal.com - 2012-03-06 11:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-06 08:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-06 08:56 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] w00dy.livejournal.com - 2012-03-05 17:11 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] w00dy.livejournal.com - 2012-03-05 17:57 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mend0za.livejournal.com - 2012-03-05 16:56 (UTC) - Expand

[identity profile] mend0za.livejournal.com 2012-03-05 02:47 pm (UTC)(link)
> Но вот шаманские пляски вокруг линуксовых дистрибутивов 10 летней
> давности - они сейчас кому нужны?


Ну не скажите. Волшебные слова "legacy systems support". При мне одну бабку с пенсии отзывали, чтобы она счистила целебную плесень со своих знаний Cobol и PL/1 и написала транслятор с нейкого богом забытого забытого языка программирования на PL/1. Для мейнфрейма на System/390.

Тоже самое будет (и уже настаёт) для Linux. В частности, мне уже приходилось заниматься археологией вокруг умершей технологии EVMS, дабы портировать старую кодовую базу на другой/новый дистриб. Поддержка EVMS была выпилена из инсталятора две мажорные версии назад в связи со смертью апстрима (IBM прекратил оплачивать и бросил всё).
Edited 2012-03-05 14:47 (UTC)

(no subject)

[identity profile] trueblacker.livejournal.com - 2012-03-05 14:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mend0za.livejournal.com - 2012-03-05 16:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] w00dy.livejournal.com - 2012-03-05 17:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mend0za.livejournal.com - 2012-03-05 17:30 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] w00dy.livejournal.com - 2012-03-05 17:42 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] w00dy.livejournal.com - 2012-03-06 06:15 (UTC) - Expand

[identity profile] veter-r-r.livejournal.com 2012-03-05 08:06 pm (UTC)(link)
Плохо, что новые адепты берут старую доку, копипастят и составляют новую. В итоге куча костылей, которые никому не нужны, кочуют с сайта на сайт..

[identity profile] swizard.livejournal.com 2012-03-05 01:33 pm (UTC)(link)
Документация для живого кода в 100% случаев представляет собой устаревшую информацию, потому как требует отдельных усилий для синхронизации с текущей ситуацией в репозитории.

Не надо вести никакую документацию, это провал. Язык должен быть самодокументируемым, рантайм должен иметь мощный RTTI, и среда должна быть глубоко интегрирована с рантаймом и иметь развитые возможности по навигации по коду.

Имея CL + slime я уже забыл, когда я зачем-либо лез в гугл для поиска информации по языку или библиотеке. Всегда к услугам describe, slime-inspect, slime-apropos, slime-apropos-package и навигация по slime-edit-definition. И, что самое ценное здесь, всё всегда де-факто актуально :)

Подозреваю, что для Closure всё это добро доступно. Надо просто освоить slime :)

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-03-05 01:36 pm (UTC)(link)
Доступно, через swank

[identity profile] theiced.livejournal.com 2012-03-05 01:40 pm (UTC)(link)
ребе уже поставил емакс, всё в процессе.

(no subject)

[identity profile] avnik.livejournal.com - 2012-03-05 14:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] theiced.livejournal.com - 2012-03-05 14:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avnik.livejournal.com - 2012-03-05 14:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mend0za.livejournal.com - 2012-03-05 14:49 (UTC) - Expand

[identity profile] craneop.livejournal.com 2012-03-05 02:19 pm (UTC)(link)
Списки рассылки - ебанное блядство. И зачем гугел их индексирует, ненавижу.

[identity profile] avnik.livejournal.com 2012-03-05 02:37 pm (UTC)(link)
Нехай индексирует.
А вот "выбрать любимый архив" и не показывать остальные если нашлось в нем, стоило бы.

(no subject)

[identity profile] theiced.livejournal.com - 2012-03-05 14:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] avnik.livejournal.com - 2012-03-05 15:00 (UTC) - Expand

[identity profile] mend0za.livejournal.com 2012-03-05 02:57 pm (UTC)(link)
Зачастую нетривиальные случаи можно найти только в мейллистах. И в багтраках сотв. проектов.

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mend0za.livejournal.com - 2012-03-05 17:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 18:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mend0za.livejournal.com - 2012-03-05 22:52 (UTC) - Expand

[identity profile] metaclass.livejournal.com 2012-03-05 04:04 pm (UTC)(link)
Да, большей уебищности сложно придумать.

[identity profile] devnu11.livejournal.com 2012-03-05 02:21 pm (UTC)(link)
>Потому что сейчас любой вопрос гуглу возвращает информацию начиная от 2004 года(а то иногда и раньше), которая устарела как неизвестно что.

ну так а что мешает указывать при поиске "за последний год" ?
(deleted comment)

[identity profile] tonsky.livejournal.com 2012-03-05 03:16 pm (UTC)(link)
Она не для ломанья головы, а для дела скорее. С++ да, для тех кому скучно и хочется поупражняться в остроте ума.

(no subject)

[identity profile] theiced.livejournal.com - 2012-03-05 15:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tonsky.livejournal.com - 2012-03-05 15:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 16:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tonsky.livejournal.com - 2012-03-05 17:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] tonsky.livejournal.com - 2012-03-05 17:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 18:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-05 16:13 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blackyblack.livejournal.com - 2012-03-05 17:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] theiced.livejournal.com - 2012-03-05 21:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] blackyblack.livejournal.com - 2012-03-06 04:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jk4r.livejournal.com - 2012-03-09 12:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-09 13:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] jk4r.livejournal.com - 2012-03-09 17:21 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] metaclass.livejournal.com - 2012-03-09 17:45 (UTC) - Expand

[identity profile] guamoka.livejournal.com 2012-03-05 03:35 pm (UTC)(link)
ИМХО, лишний раз подтверждает, что наличие такого количества недокументированного программного кода- это код ради кода. Он делает "всё то же самое, но с сиреневым оттенком". Соответственно, и документация- лишнее. Потому что авторы сами нихрена не знают, что же они пытаются сделать. И уж тем более у них нет слов, чтобы объяснить это:-) Известная проблема с кодерами. Чем "продуктивнее" кодер, тем сложнее у него с речевым аппаратом и изложением мыслей словами.
Кстати, вот еще одна распространённая мантра насчет "самодокументированного" кода. Это бляц пиздец несусветный, мем, вброшенный в мозги программистишкам, привыкшим делать "вещь в себе". Таким образом, полагается, что а) задачу можно решить одним единственным способом, поэтому код однозначно отражает постановку задачи (с хера ли?) б) исходный код- это не реализация решения- инструкция компилятору-машине, а вся проектировочно-дизайнерско-планировачная шняга в одном флаконе, необходимая для решения какой-то реальной задачи:-)

[identity profile] tonsky.livejournal.com 2012-03-05 05:04 pm (UTC)(link)
Боюсь, что авторы Кложи (о которой речь в посте) слишком хорошо понимают, зачем они что делают и какие задачи решают. Вот, к примеру: http://tonsky.livejournal.com/243192.html. Это вполне конкретные, серьезные и нерешенные проблемы, и они действительно ими успешно решаются. Рич Хики вообще один из умнейших программистов сейчас. Не работает ваше гадание на кофейной гуще.

(no subject)

[identity profile] guamoka.livejournal.com - 2012-03-05 17:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] theiced.livejournal.com - 2012-03-05 23:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] guamoka.livejournal.com - 2012-03-06 07:52 (UTC) - Expand

[identity profile] volger.livejournal.com 2012-03-05 03:38 pm (UTC)(link)
А поиск в гугле с заданием диапазона времени не канает? Там же есть:
За всё время
За час
За 24 часа
За 2 дня
За неделю
За месяц
За год
За период...

[identity profile] veter-r-r.livejournal.com 2012-03-05 08:08 pm (UTC)(link)
О, читал все комменты, ожидая, что кто-то про это вспомнит.. и только в последнем комментарии увидел ожидаемое.

[identity profile] demon-gloom.livejournal.com 2012-03-05 08:20 pm (UTC)(link)
1. Документация часто устаревает, т.к. код а то и основное ядро пилется и меняется очень быстро. Значит проект не достиг еще какой то взрослости и код пишется как дышло, куда мысль повернет - туда и вышло.

2. Есть несколько толковых примеров в плане организации документации - http://docs.sencha.com/ext-js/4-0/ и сенчевский генератор документации (ничего более удобного из документаций не видел) и doxygen, который всеяден и тоже может при правильном коде построить всякие визуальные модели и доки для api.

3. Документировать логику что реально хотел выразить автор нет смысла. Если автор написал код который вызывает желание сразу выкинуть и переписать, то не факт что его задокументрованный алгоритм будет понятней.