Сурвивализм
[Помогут ли русским мародёры?]
Как я уже писал, всякие любители строить убежища на случай прихода пушистого северного зверька - на самом деле жаждут прихода этого самого зверька и поскорее, чтобы вернуться к своему любимому пещерному существованию.
Народ тупо не понимает, что без инфраструктуры полноценное существование уже вести невозможно, а выживать на уровне африканских племен нету смысла да и невозможно - в наших широтах банально холодно для этого.
Как я уже писал, всякие любители строить убежища на случай прихода пушистого северного зверька - на самом деле жаждут прихода этого самого зверька и поскорее, чтобы вернуться к своему любимому пещерному существованию.
Народ тупо не понимает, что без инфраструктуры полноценное существование уже вести невозможно, а выживать на уровне африканских племен нету смысла да и невозможно - в наших широтах банально холодно для этого.
no subject
no subject
no subject
no subject
Так что в целом выжить можно, я думаю.
no subject
no subject
no subject
(Anonymous) 2010-04-02 03:17 pm (UTC)(link)Становление и развитие сурвивализма на постсоветском пространстве.
Более-менее достоверная информация о первых сурвивалистах в России относится к началу 2000-ых, именно тогда в рунете появились первые ресурсы соответствующей тематики. К огромному сожалению, сурвивалистическое движение на территории бывшего СССР изначально развивалось по архаичным сценариям времен холодной войны, предусматривающих подготовку к тотальной ядерной войне. Дополнительные проблемы создавало почти полное отсутствие соответствующей литературы (отечественной просто не было, а зарубежная практически не переводилась), что привело к бесконечному «изобретению велосипеда» в виде попыток сформулировать давно известные постулаты сурвивализма и методики подготовки. (Некоторые вещи были поистине анекдотичными – например, англоязычный термин «survivlist» был дословно переведен на русский язык, превратившись в абсолютно неблагозвучного и двусмысленного «выживальщика».) К тому же российское сурвивалистическое движение было крайне малочисленным еще и по чисто субъективной причине – испокон веков господствующая в России психология фатализма (очень метко именуемая «всеобщим п@хуизмом»)не способствовали распространению идеологии выживания, предусматривающей ежедневную и ежечасную заботу о будущем. Одним из немногих сурвивалистических интернет-проектов, получивших дальнейшее развитие в реальной жизни, было так называемое «Братство Стали» - неформальное общественное объединение, провозгласившее своей целью подготовку населения к выживанию в чрезвычайных ситуациях и имевшее филиалы в нескольких городах РФ.
Более-менее массовым движение стало после 2006 года – даты публикации (сначала в Интернете, а несколько позже и на бумаге) культовой книги писателя Беркема аль Атоми «Мародер», в которой весьма подробно описано выживание в постапокалиптической России. Воздействие этого романа на российское сурвивалистическое сообщество трудно переоценить – после выхода в свет «Мародера» численность отечественных сурвивалистов возросла как минимум на порядок. При этом нельзя не отметить, что количество, увы, не переросло в качество. Напротив, поклонники творчества Беркема аль Атоми (несколько позже метко прозванные «беркемоидами»), пополнившие ряды российских сурвивалистов, во многом дискредитировали движение, привнеся в него элементы кича и литературной попсы. На сурвивал-ресурсах стало хорошим тоном рассуждать о грабеже, как о средстве выживания, ссылки специальную литературу сменились цитатами из постапокалиптических книг и фильмов (причем самого худшего пошиба), а сценарии выживания все, как один копировали сюжет «Мародера». Сурвивалистическое движение, по меткому выражению одного из критиков, «окончательно опопсело, переболев тяжелой формой беркемофрении», в результате чего в сознании обывателя очень надолго закрепился образ сурвивалиста-«беркемоида» – беспринципного и агрессивного мародера, с нетерпением дожидающегося конца света, чтобы заняться грабежами и отстрелом менее удачливых сограждан. Все это не могло не оттолкнуть людей, озабоченных своим будущим и искренне интересующихся вопросами выживания.
По истечению нескольких лет, популярность «Мародера» пошла на убыль, чему очень способствовал мировой финансовый кризис 2008 года, наглядно доказавший, что основная опасность исходит не от внешней военной силы, а от неграмотно и безответственно управляемой всемирной экономической системы. Масса поклонников сурвивализма обратила свои взоры к реальным методикам выживания, в частности был востребован опыт украинского дауншифтера Виктора Сергиенко (Кошастого), пропагандирующего переезд в сельскую местность, как метод выживания при крахе мировой экономики.
При этом отечественный сурвивализм и по сию пору остается достаточно эклектичным, причудливым образом сочетая в себе как заведомо устаревшие методики подготовки времен холодной войны, так и рекомендации американских ретритеров 70-ых годов и советы сторонников урбан-сурвивализма первого десятилетия ХХI века.