metaclass: (Default)
[personal profile] metaclass
Платежи в ЕРИП делятся на:
1) Полученные наличными деньгами
2) Содержащие во втором поле номера счета цифру 7
3) Полученные в пользу ООО "Лаборатория перспективных исследований при НИИГиТ"
4) Уплаченные женщинами старше 60 лет.
5) Издали похожие на биткоины.
6) Введенные вручную с указанием паспортных данных
6.1) В том числе с пропиской в г. Хойники.
7) Прочие
7.1) Включенные в эту классификацию
8) Не прошедшие
9) Введенные в отделении почтовой связи с клавиатуры со 78 клавишами.
10) За временное хранение на таможенном складе посылок весом не более 3.14159 кг.

PS: Для незнакомых с местными реалиями - в РБ большая часть постоянно проводимых безналичных платежей (связь, интернеты, коммунальные услуги, школы-детские сады, пошлины, штрафы) внесены в т.н. Единое Расчетно-Информационное Пространство (ЕРИП). Оно же отображается в интернет-банках. Для выбора получателя платежа используется дерево, составление которого велось явно под тяжелыми веществами и под впечатлением от классификации животных Борхеса, потому что логика там явно диктовалась какими-то легаси-технически-содомскими соображениями, но никак не удобством использования или разбиением на разумные категории.

Date: 2013-08-29 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] falcrum.livejournal.com
Более того, периодически меняются коды платежей - что делает пользование дерева особенно весёлым.

Date: 2013-08-29 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] dizel-by.livejournal.com
А ЖД-билеты там теперь в лотереях :)

Date: 2013-08-29 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
Кстати ЕРИП это гениально. Никакие западные банки до такого не додумались.
Я вот только удивлён, что ни один из гениальных быдлокодеров РБ не сделал по этому дереву адекватный и удобный поиск, чтобы не приходилось по веткам лазить.

Date: 2013-08-29 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] lastwalrus.livejournal.com
а толку, все равно ты не знаешь как это _сегодня_ называется.

Date: 2013-08-29 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
всё проще чем по дереву каждый листик да веточку угадывать

Date: 2013-08-29 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ykaliuta.livejournal.com
А что оно даёт? Мне большинство счетов прямо в нетбанк приходят.

Date: 2013-08-29 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
это тоже очень хорошая фича, которой тоже нет ни в каких западных банках. Только теперь самые продвинутые начинают внедрять автоматизацию оплат по счетам, да и то через смартфоны, которыми фоткаешь инвойс и он типа сам понимает чего кому платить.
В 99% клиент должен сам вручную завести все реквизиты в интернет банкинге, да ещё каждый месяц что-то там менять в параметрах чтобы на правильный инвойс зачиталось. Шестнадцатый век короче.

Date: 2013-08-29 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ykaliuta.livejournal.com
Эм, как в западных не знаю, а в северных есть. Я лично кастомер nordea.fi (во известных мне местных есть, оно как-то централизовано, не в курсе как. В том числе, и аутентефикация по банковским кодам куда только не попадя, включая сайты госструктур).

Date: 2013-08-29 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
как это работает? можно на английском?

Date: 2013-08-29 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] ykaliuta.livejournal.com
> как это работает?

С технической точки зрения? Не в курсе совсем, могу попробовать пообщаться с нордеевскими товарищами, пара не слишком близких бывших коллег туда ушли.

С точки зрения пользователя, перекидаыват на форму банка, аутентефицируешься там (ID + текущий одноразовый пароль), перекидывает обратно.

> можно на английском?

Сайт сам? Там выскочило на финском? Сорри, в урле их системы часто язык не передают. https://e-asiointi.migri.fi/eServices/FrontPage.aspx?ReturnUrl=%2feServices&lang=en отсюда линк слева вверху и банк.

Или детали?

Date: 2013-08-29 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
а так это интернет платёж, фигня у всех есть. Речь о том, чтобы любой счёт за любые услуги можно было оплатить а не когда тебя веб поставщика услуг посылает на специальную страницу по оплате.

Date: 2013-08-29 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ykaliuta.livejournal.com
Нет, я описывал аутентефикацию

Про счета, называется электронный счёт, английский поиск ведёт к http://www.fkl.fi/en/themes/sepa/Dokumentit/Realisation_of_the_SEPA_in_Finland.pdf

По-фински http://www.fkl.fi/teemasivut/e-lasku/Sivut/default.aspx

В нетбанке просто собираются счета, можешь поглядеть детализацию, можешь подтвердить оплату. Не "любые услуги", там процедура заказа эклектронных счетов, чтобы приходили они не в бумаге, а в нетбанк.

Date: 2013-08-29 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
это не централизованная система а точка - точка. При достаточно большом банке много поставщиков услуг с ним будут работать это факт. Но ЕРИП это система для всех, вот в чём прелесть.

Date: 2013-08-29 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] ykaliuta.livejournal.com
Так а как эта прелесть выглядит пользователю?

Date: 2013-08-29 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
Он приходит в любой банк или почту и говорит - я хочу заплатить за газ, его спрашивают только адрес, фамилию и номер лицевого счёта (иногда "или" номер ЛС) - оппа - оплачено. Не надо знать номер счёта поставшика услуг

Date: 2013-08-29 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] ykaliuta.livejournal.com
А сколько платить? А какому из поставщиков? А сколько он выставил и за какой период и по какому тарифу? А можно поставить автооплату в нетбанке?

Date: 2013-08-29 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
ну если поставщиков больше одного тебя спросят - которому платить. Сколько там не решается, клиент должен знать хоть это то, только для некоторых услуг известны стандартные оплаты но это не централизовано :) реализовать глобальную биллинговую систему было бы заманчиво, но это уже другой масштаб геморроя.
Вобщем я тут счас распинаюсь за систему которую видел раз пол часа. По юзабельности - ад, но сама идея мне понравилась.

Date: 2013-08-29 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] ykaliuta.livejournal.com
> Про счета, называется электронный счёт, английский поиск ведёт к http://www.fkl.fi/en/themes/sepa/Dokumentit/Realisation_of_the_SEPA_in_Finland.pdf

e-invoce там то, что я имею ввиду.

Сорри, мои комменты тут маркируются как спам, отредактировать не могу.

Date: 2013-08-29 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
SEPA тоже кстати не имеет отношения к делу. Это просто единая нумерация счетов со специальным режимом переводов между ними. Через несколько лет в Европе будет только SEPA

Date: 2013-08-29 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ykaliuta.livejournal.com
Не, я ж не пытался прелести оспорить, смотри первый коммент. Я спросил, что это и как это и в чём удобство. Читается, что некий список большой и древовидный. Список чего?

Date: 2013-08-29 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
Список всех услуг и их поставщиков в стране.

Date: 2013-08-29 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] ykaliuta.livejournal.com
Список всех услуг -- это сильно, конечно. То бишь, каждая захудалая контора (скажем фотопечать) там светится?

Date: 2013-08-29 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
ну не каждая, но практически все, которые берут оплату по безналу, если тебя нет в ЕРИП, то забудь про этот канал.

Date: 2013-08-29 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
А блин, я тебя во френды не добавил.

Date: 2013-08-30 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
здесь в австрале есть нечто подобное, BPAY. Там нет дерева, просто каждому участнику (конторке-получателю) присвоен свой код, а каждый юзер (плательщик) в этом участнике имеет свой номер. Нахрена это надо если можно прямо со счета оплатить переводом, тут нет разделения на рс, лс и подобное говно - малопонятно, но переводом (direct deposit) мало кто принимает, а бпай есть у всех масс-ориентированных лавок. Скорее всего связано с более простым поиском пришедших платежей, входящие платежки в обычных банковских счетах тут совсем ублюдочные, даже хуже российских, ничерта найти невозможно.

Date: 2013-08-30 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
Не ребят, вы не понимаете, ну как все эти пенсионеры воспользуются высокотехнологичным бипей?
Они свой адрес с трудом помнят, телефоном с кнопочным номеронабирателем ещё только учатся пользоваться.

Date: 2013-08-30 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
очень просто - получат счет за газ (бумажный по почте), отнесут его на почту же, и там специально обученный почтмейстер за него возьмет денег.

Все не столь упорные оплачивают дома с компутера, из того же самого тырнетбанка, только не директ депозит (бик-номерсчета, и то и другое - шестизначное число) а бпай (5 цифр кода и 18 референса, НЕНАВИЗХУ, как будто рашкинские банковские счета!).

Date: 2013-08-30 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
не ну в таком виде это бред, номер счёта IBAN + номер ЛС клиента без всяких бипей в европах работает.
Тут ключ что не надо номеров счёта. БАнкинг без ЕРИП это как интернет без доменных имён - всё по айпи :)))

Date: 2013-08-30 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
дык именно! Отправить платеж на рс получателя - то же самое, что по этому бпаю. Просто этот получатель потом хрен там чего найти может. И вот, вместо того чтоб поправить именно этот момент, нагромоздили целую отдельную систему, с теми же номерными кодами, еще и чудовищной длины.

Date: 2013-08-30 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
Ну я не знаю какая там система счетов, но вообще типа стандарт когда полученные платежи находят по лицевому счёту либо номеру клиента, который проходит как поле к платежу

Date: 2013-08-30 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
А здесь на входящем платеже ничего не видно, только название/фамилие отправителя, да и то часто в каком-то ужасном виде. В российской системе все тоже довольно криво, требуется вставлять эту привязку (номер потребителя, лс, номер/дату счета и тп) в неформатированное поле примечания, что уже полный маразм, а здесь и поле-то это не видно. Оно есть, там аж 15 что ли символов можно ввести, но получатель его увидит только в полной выписке, раз в месяц.

Date: 2013-08-30 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
"Оно есть, там аж 15 что ли символов можно ввести, но получатель его увидит только в полной выписке, раз в месяц. "
ну это не техническая проблема, а организационная. Договориться с банком о полной выгрузке по требованию либо онлайн и все дела.

Date: 2013-08-30 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] antontsau.livejournal.com
я так понимаю, что это не на уровне банки, а на уровне межбанковских платежей. Бабло приходит сразу, а все описания от него потом. Впрочем, на предыдущей хате у меня агенство прекрасно брало деньги директ депозитом и не жужжало, и привязывало бабло ко мне именно по этому полю комментария.
(deleted comment)

Date: 2013-08-30 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] sergiej.livejournal.com
ну значит фича, я не видел раньше

Date: 2013-08-29 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] themech.livejournal.com
прекрасно!

Date: 2013-08-29 03:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kosenko-danila.livejournal.com
Да, влияние Борхеса определенно чувствуется. :)

Date: 2013-08-30 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] berezovsky.livejournal.com
Ты ж разверни кусок деревца, покажи картинку людям, чтоб наглядно понимали, о чём речь.
P.S. Попробовал сам вручную всё дерево развернуть, но заебало.
P.P.S. Задумался, как вытянуть всю структуру автоматически.

Date: 2013-08-30 07:40 am (UTC)
From: [identity profile] blackyblack.livejournal.com
Гениально. Борхес по тебе плачет.
From: [identity profile] livejournal.livejournal.com
User [livejournal.com profile] belnetmon referenced to your post from Кто еще не видел. Классификация платежей в белорусском ЕРИП (http://belnetmon.livejournal.com/2456927.html) saying: [...] классификацию, с базовыми принципами классификации совсем-совсем плохо. И вот уважаемый составил [...]

Date: 2013-08-30 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] bydlorus.livejournal.com
Не понимаю из-за чего сыр-бор, нормальная система. Смешная, но никаких проблем.

Date: 2013-08-30 08:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
А можа, так і трэба?
(deleted comment)

Date: 2013-08-30 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] metaclass.livejournal.com
Конкретно в банковских нет, только в бухгалтерских.

Date: 2013-08-30 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] nicka-startcev.livejournal.com
в россии вроде бы аналогично. у втб24 вебморда тоже похожа на китайскую классификацию вещей эпохи Бздынь, и тоже представляет из себя вытаскивание наружу неких служебных потрохОв и потрАхов.

Date: 2013-09-03 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] golosptic.livejournal.com
Вот не додумались оне, что это не дерево должно быть, а облако тегов. А зря...

Profile

metaclass: (Default)
metaclass

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112 131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Nov. 2nd, 2025 12:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios